Заработок 

Налоговый обзор. Обзор ключевых положений Закона о добровольном декларировании имущества

В своем послании в 2014 году Федеральному Собранию РФ Президент РФ предложил провести полную амнистию возвращающихся в Россию капиталов, и в целях реализации данных положений в июне 2015 года был принят Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 140-ФЗ от 08.06.2015 (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 401-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее – Закон № 140-ФЗ).

Согласно Закону № 140-ФЗ с июня 2015 года в России можно добровольно задекларировать зарубежные имущество, банковские счета, ценные бумаги, акции в капитале организаций и контролируемых иностранных компаний. При этом декларанты будут освобождаться от уголовной, административной и налоговой ответственности, если связанные с декларируемым имуществом нарушения были совершены до 1 января 2015 года, и только в пределах имущества, указанного в декларации.

2. Порядок подачи декларации

2.1. Общие положения о предоставлении декларации

Согласно Закону № 140-ФЗ до 30 июня 2016 года граждане могут добровольно представить в налоговые органы сведения об имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе в зарубежных), контролируемых иностранных компаниях путем подачи специальной декларации (далее – декларация).

Добровольно задекларировать свое зарубежное имущество может любое (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), указав в специальной декларации следующие сведения:

1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, собственником или фактическим владельцем которых является декларант );

2) о контролируемых иностранных компаниях , в отношении которых декларант является контролирующим лицом (определение контролирующего лица раскрыто в гл. 3.4 НК РФ);

3) об открытых физическим лицом счетах , расположенных за пределами РФ , об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";

4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

Информация, предоставленная в декларации, является налоговой тайной (более строгий режим по сравнению с обычными декларациями).2.2 Форма подачи декларации

2.2. Форма подачи декларации

Декларация представляется в налоговый орган :

    по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории РФ) декларанта либо

    в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (если декларант не состоит на учете в налоговых органах по месту жительства или месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории РФ).

Декларация подается однократно самостоятельно либо через уполномоченного представителя в двух экземплярах. Подача уточненной декларации Законом № 140-ФЗ не предусмотрена.

Форма декларации и порядок ее заполнения установлены в приложении 1 и 2 к Закону № 140-ФЗ.

2.3. Срок подачи декларации

2.4. Документы, прилагаемые к декларации

При предоставлении декларации также необходимо предоставить следующие документы (на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык):

    копии договоров номинального владения имуществом (нотариально заверенные). Подаются в случае, если декларант является фактическим владельцем имущества, указанного в декларации;

    опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации. Составляется в двух экземплярах и в произвольной форме. Опись содержит краткое описание признаков и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать;

    иные документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации, представляются по желанию декларанта.

Налоговые органы должны поставить отметку о дате принятия декларации и принять декларацию. Отказ в принятии декларации возможен при несоблюдении определенных условий.

2.5. Ответственность за непредставление декларации

Механизма штрафов в случае непредоставления декларации в Законе № 140-ФЗ не предусмотрено.

При этом, обращаем внимание, что Организация Экономического Сотрудничества и Развития (далее – ОЭСР)13 февраля 2014 года представила единый мировой стандарт по автоматическому международному обмену информацией между налоговыми органами. Единый стандарт ОЭСР по обмену информацией предполагает раскрытие банками, депозитариями, брокерами, инвестиционными фондами и страховыми компаниями местным налоговым органам данных о счетах налогоплательщиков, чей баланс по счету превышает 250 000 долларов США. Планируется, что Россия присоединится к автоматическому обмену в 2018 году, что в будущем с большой долей вероятности может привести к раскрытию информации о незадекларированных зарубежных счетах лиц, которые не воспользуются возможностью предоставления специальной декларации до 30 июня 2016 года.

3. Гарантии, предоставляемые при амнистии капиталов

3.1. Гарантии

Законом № 140-ФЗ декларанту представляются гарантии, обеспечивающие его защиту от юридической ответственности и сохранность имущества.

Освобождение от ответственности

Декларант и лицо, о котором предоставлена информация в декларации освобождаются от:

    уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст. 193 (уклонение от исполнения обязанности по репатриации денежных средств), ч. 1 и 2 ст. 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей), ст. 198 (уклонение от уплаты налогов (сборов) физическим лицом) и ст. 199, ст.199.1 ,199.2 УК РФ (уклонение от уплаты налогов (сборов) организацией);

    от административной ответственности при наличии оснований, предусмотренных ст. 14.1 КоАП в случае выявления факта нарушения законодательства (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, а также при совершении валютных операций и/или зачислении денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

    от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.

Конфиденциальность информации

Гарантии предоставляются в отношении деяний, совершенных декларантом и (или) номинальным владельцем имущества до 1 января 2015 года (Письмо Минфина России от 04.09.2015 № 03-01-11/51066) и действуют с момента приёма ФНС РФ специальной декларации.

Невозможность возбуждения дела на основании информации, содержащейся в декларации

Законом № 140-ФЗ установлен запрет на использование данных, содержащихся в декларации, в качестве основания для возбуждения уголовного, административного, налогового дела или доказательства в рамках таких дел (п.3-5 ст. 4 Закона № 140-ФЗ).

Передача имущества от номинального владельца фактическому

Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу имущества освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (п.7 ст.4 Закона № 140-ФЗ).

3.2. Условия предоставления гарантий

Гарантии предоставляются, если на дату представления декларации в отношении лица:

    не было возбуждено уголовное дело в связи с совершением соответствующего преступления, освобождение от ответственности за которое предусмотрено Законом № 140-ФЗ (глава 3.1 Обзора);

    не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего преступления, освобождение от ответственности за которое предусмотрено Законом № 140-ФЗ (глава 3.1 Обзора);

    не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего административного правонарушения, освобождение от ответственности за которое предусмотрено Законом № 140-ФЗ (глава 3.1 Обзора).

3.3. Репатриация имущества

Гарантии предоставляются Законом № 140-ФЗ независимо от того, будет ли имущество, указанное в декларации, возвращено на территорию РФ. Исключение составляют случаи, когда соответствующее движимое имущество на дату представления декларации находится:

    в государстве (на территории), включенном в список ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег - межправительственная организация). С полным актуальным перечнем стран можно ознакомиться на официальном сайте ФАТФ http ://www .fatf -gafi .org /publications /high -riskandnon -cooperativejurisdictions /.

    в государстве (на территории), которое не обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с РФ. На данный момент перечень таких государств (территорий) не утвержден (Письмо ФНС России от 14.10.2015 № ОА-3-17/3833@).

3.4. Исполнение обязанности по уплате налогов

НК РФ содержит оговорку о том, что не подлежит взысканию, если обязанность по его уплате возникла у декларанта в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с задекларированным имуществом либо с зачислением денежных средств на задекларированные счета (ст. 45 НК РФ).

Однако, вопрос о взыскании штрафов и пеней в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с Законом № 140-ФЗ, в настоящий момент в НК РФ не урегулирован. Комментарии Минфина России по данному вопросу также не представлены. Мы будем следить за позицией Минфина России по данному вопросу.

4. Валютный контроль при амнистии капиталов

Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее – Закон о валютном регулировании) резиденты* обязаны подавать уведомление об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и изменении реквизитов таких счетов (вкладов) (далее - Уведомление). Уведомление подается в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее одного месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ. Форма Уведомления утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2013 № ММВ-7-14/502@.

Для лиц, являющихся Декларантами по Закону № 140-ФЗ, которые не подали указанное выше Уведомление (на дату предоставления Декларации), предусмотрена возможность предоставить такое Уведомление. При этом оно будет считаться поданным без нарушения сроков, предусмотренных Законом о валютном регулировании. Уведомление необходимо подать в налоговый орган, в который декларант предоставил Декларацию.

Валютные операции (в том числе зачисление денежных средств) по иностранным счетам (вкладам), совершенные до 1 января 2015 года, признаются совершенными без нарушения валютного законодательства РФ.

Обращаем Ваше внимание, что на операции совершенные по таким счетам после 1 января 2015 года, данная льгота не распространяется.

*физическим лицом-резидентом РФ для валютного законодательства является гражданин РФ, кроме лиц, проживающих не менее года за рубежом. То есть «валютный» резидент не равен налоговому резиденту РФ. Физическое лицо может не быть налоговым резидентом РФ по причине практически постоянного проживания за рубежом, но быть «валютным» резидентом и подпадать под валютные ограничения (ст. 1 Закона О валютном регулировании).

Принят Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ).

Данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования , за исключением отдельных положений, о которых будет сказано ниже.

Первоначально соответствующий законопроект был посвящен только одной теме - совершенствованию порядка осуществления симметричных корректировок. Однако по мере обсуждения в него были включены и несколько других положений, не связанных с данной темой, но важных для налогоплательщиков.

Так, настоящим законом уточнены положения гл. 3.4 НК РФ , которые касаются порядка признания иностранных организаций контролируемыми и их налогообложения.

Установлены также особенности налогообложения для физических лиц, представляющих специальную декларацию в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

Начнем комментарий с симметричных корректировок, а далее расскажем о нескольких очень примечательных изменениях в ч. II НК РФ , в том числе касающихся плательщиков налога на прибыль.

О симметричных корректировках

Осуществление симметричных корректировок является частью разд. VI НК РФ , в котором, в частности, излагаются положения о сделках между взаимозависимыми лицами. Согласно п. 4 ст. 105.3 НК РФ налоговики при осуществлении налогового контроля в порядке, предусмотренном гл. 14.5 НК РФ , то есть в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, проверяют полноту исчисления и уплаты следующих налогов:
  • налога на прибыль организаций;
  • НДФЛ, уплачиваемого в соответствии со ст. 227 НК РФ , то есть предпринимателями и самозанятыми физическими лицами;
  • НДПИ (в случае, если одна из сторон сделки является плательщиком указанного налога и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для налогоплательщика объектом обложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);
  • НДС (в случае, если одной из сторон сделки является организация (индивидуальный предприниматель), не признаваемая (не признаваемый) плательщиком НДС или освобожденная (освобожденный) от исполнения обязанностей такого плательщика).
Если в ходе контроля за совершением указанных сделок налоговики выявят занижение данных налогов, они вправе произвести корректировки соответствующих налоговых баз налогоплательщика исходя из рыночных цен. При этом согласно п. 1 ст. 105.18 НК РФ контрагент данного налогоплательщика может также скорректировать свои сделки исходя из цен, по которым налоговики пересчитали налоговую базу первого налогоплательщика. Это и есть симметричная корректировка (в действовавшей до сих пор редакции ст. 105.18 НК РФ ).

В пункте 1 ст. 105.3 НК РФ говорится о том, что в общем случае налоговики корректируют налоговую базу в сделках между взаимозависимыми лицами, если только такая корректировка не приводит к уменьшению суммы налога. Теперь уточнено, что корректировка не делается и в том случае, если у налогоплательщика увеличивается в результате сумма убытка, рассчитанная в соответствии с гл. 25 НК РФ . Однако, понятно, это ограничение как в прежней, так и в действующей редакции данной нормы не распространяется на ситуацию, когда налогоплательщик производит симметричную корректировку.

Соответствующим образом внесена поправка в п. 3 ст. 105.3 НК РФ . В данном пункте утверждается, что цена сделки признается рыночной, если налоговики не доказали обратное или налогоплательщик не произвел самостоятельную корректировку сумм налога (а теперь и сумм убытка). А налоговики будут делать корректировки не только в случае выявления занижения налогов, но и при выявлении завышения налогоплательщиком суммы убытка (изменен п. 5 ст. 105.3 НК РФ ).

О необходимости корректировки сумм убытка будет говориться теперь и в некоторых других нормах разд. VI НК РФ (абз. 4 п. 7 ст. 105.9 , п. 7 ст. 105.10 , п. 6 ст. 105.11 , п. 10 ст. 105.12 , п. 14 ст. 105.13 , абз. 8 пп. 2 п. 1 ст. 105.15 , абз. 1 п. 9 , п. 11 ст. 105.17 , ст. 105.23 ).

При проведении самостоятельной корректировки налогоплательщику теперь вменяется в обязанность указание сведений, позволяющих идентифицировать сделку, в отношении которой налогоплательщик самостоятельно произвел эту корректировку, в пояснениях, прилагаемых к уточненной налоговой декларации (изменен п. 6 ст. 105.3 НК РФ ).

При этом если в такой уточненной декларации указана сумма налога в размере, меньшем (сумма убытка в размере, большем) ранее заявленного, в отношении проверки этой декларации установлены особенности. Данная проверка в соответствии со ст. 105.17 НК РФ проводится в части конкретной контролируемой сделки.

В общем случае она назначается не позднее двух лет со дня получения налоговым органом уведомления о контролируемой сделке или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика.

Если же проверка проводится в связи с представлением упомянутой уточненной декларации, решение о проведении проверки должно приниматься не позднее двух лет со дня представления этой декларации. В таком случае проверка проводится только в отношении контролируемой сделки. Причем в данной ситуации она проводится, даже если окажется повторной для этой сделки. В общем случае налоговики не вправе проводить две и более проверки в отношении одной сделки (группы однородных сделок) за один и тот же календарный год.

Непосредственно в ст. 105.18 НК РФ сделана принципиальная поправка. Как мы указали выше, до сих пор симметричная корректировка контрагентом налогоплательщика производилась, если первоначально корректировку налоговой базы налогоплательщика осуществил налоговый орган. Теперь это будет возможно и в том случае, если первоначальную корректировку сделал по своей инициативе налогоплательщик в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 105.3 НК РФ .

Но такая симметричная корректировка возможна при условии, что этот налогоплательщик представил налоговую декларацию, в которой отражена соответствующая корректировка, и погасил сумму недоимки, возникшей в результате такой корректировки (при ее наличии). За тот же налоговый период, за который налогоплательщиком представлена уточненная декларация, подает свою «симметричную» декларацию и его контрагент, производящий симметричную корректировку.

Если же первоначальную корректировку производил налоговый орган, другая сторона сделки получает право на проведение симметричной корректировки только в том периоде, когда она получила от налогового органа уведомление о возникновении такого права. Уточнено, что это уведомление налоговый орган направляет другой стороне в течение месяца со дня, когда он вынес решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающего доначисление налога или уменьшение суммы убытка в связи с совершением сделки между взаимозависимыми лицами.

При нарушении этого срока налоговым органом другой стороне сделки будут выплачиваться проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБР.

При осуществлении налогоплательщиком самостоятельной корректировки в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ другая сторона не получает уведомление от налогового органа, а производит симметричную корректировку на основе информации, направляемой ей налогоплательщиком, осуществившим корректировку налоговой базы и суммы налога (убытка), с приложением документов (сведений), подтверждающих факт исполнения обязанности по уплате налога, возникшей в результате такой корректировки.

В статье 105.18 НК РФ теперь подробно расписан порядок действий налоговиков и налогоплательщиков в случае, когда первоначальные корректировки уточняются в ту или иную сторону, поясняется, как производятся обратные симметричные корректировки.

Поправки, касающиеся симметричных корректировок, вступят в силу через месяц после опубликования Федерального закона № 150-ФЗ .

Все новые положения, касающиеся симметричных корректировок, можно будет применять в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются на основании гл. 25 НК РФ с 01.01.2015, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Освобождение от уплаты акцизов

Действующей редакцией п. 2 ст. 184 НК РФ установлено, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ , при представлении банковской гарантии в налоговый орган.

Речь идет:

  • о реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;
  • о ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ;
  • о передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или (по его указанию) другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли).
Теперь такое освобождение будет предоставляться необязательно при предоставлении банковской гарантии, из этого правила предусмотрены исключения (в ст. 184 НК РФ включен новый п. 2.1 ). Для этого соответствующая организация должна одновременно выполнить два условия:
  • совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от обложения акцизами операций , должна составлять не менее 10 млрд руб.;
  • со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам должно пройти не менее трех лет.
Налогоплательщики-организации, которые осуществляют производство подакцизных товаров на основании договора переработки давальческого сырья (материалов), также могут получить освобождение от уплаты акциза без предоставления банковской гарантии. Для этого собственник соответствующего сырья (материалов) должен соответствовать лишь первому из двух указанных условий.

Налогоплательщик, производящий товары из давальческого сырья, должен представить в свой налоговый орган документ, подтверждающий выполнение собственником сырья этого условия и выданный данному собственнику налоговым органом.

Кроме того, освобождение от уплаты акцизов без представления банковской гарантии предоставляется только в части количества подакцизных товаров, принадлежащих собственникам сырья (материалов), отвечающим этому критерию.

В связи с изложенным уточнен порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при вывозе подакцизных товаров за пределы РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (п. 7 ст. 198 НК РФ ). Как при предоставлении банковской гарантии, так и без такового подтверждающие документы подаются в налоговый орган в течение шести месяцев, исчисленных с 25‑го числа месяца, в котором у налогоплательщика в соответствии со ст. 204 НК РФ возникает обязанность представления в налоговый орган декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения освобождаемых от обложения акцизами операций.

Из числа упомянутых подтверждающих документов исключены платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке (утратил силу пп. 2 п. 7 ст. 198 НК РФ ).

Новый порядок освобождения от уплаты акцизов вступит в силу 01.07.2015.

Налог на прибыль

Довольно радикально будет изменена стоимостная граница, при превышении которой имущество в целях налогового учета может быть признано амортизируемым. Напомним, что в настоящее время согласно п. 1 ст. 256 НК РФ ее величина равна 40 000 руб. Но с 01.01.2016 она составит 100 000 руб. Иначе говоря, амортизируемым имуществом будет признаваться имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Аналогичная поправка будет сделана в п. 1 ст. 257 НК РФ . То есть с той же даты под основными средствами в целях применения гл. 25 НК РФ будет пониматься часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Эти поправки в ст. 256 и 257 НК РФ будут применяться к объектам амортизируемого имущества, которые будут введены в эксплуатацию начиная с 01.01.2016 (п. 7 ст. 5 Федерального закона № 150-ФЗ ). То есть не возникнет оснований исключать из состава амортизируемого имущества те объекты, первоначальная стоимость которых составляет менее 100 000 руб., но сформирована до указанной даты.

Напомним, что в бухгалтерском учете согласно абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» пока сохраняется в прежнем размере, равном 40 000 руб., лимит, при превышении которого активы признаются основными средствами (при выполнении условий, предусмотренных в п. 4 ПБУ 6/01 ).

То есть в случае, если до 01.01.2016 Минфин не внесет поправки в ПБУ 6/01 , не повысит указанный лимит соответственно налоговому учету до 100 000 руб., у налогоплательщиков, которые после указанной даты будут принимать к учету активы стоимостью от 40 000 до 100 000 руб., могут возникнуть дополнительные сложности, связанные с необходимостью применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» .

Ведь в таком случае актив может одновременно признаваться амортизируемым имуществом в целях бухгалтерского учета и не считаться таковым для налогового учета.

Впрочем, у финансистов более чем достаточно времени, чтобы привести ПБУ 6/01 в соответствие с НК РФ.

Другая существенная поправка касается порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. В настоящее время особые условия их уплаты установлены для некоторых категорий организаций, в том числе для тех, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ , не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ ).

Эти организации уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

С 01.01.2016 данный лимит будет повышен до 15 млн руб., то есть большее количество налогоплательщиков смогут им воспользоваться. Очевидно, что его можно будет применить уже в I квартале 2016 года, используя для расчета данные за кварталы 2015 года .

Отметим, что для вновь созданных организаций требования для применения такого же порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль до сих пор были более жесткими. Согласно п. 5 ст. 287 НК РФ выручка от реализации у них не должна превышать 1 млн руб. в месяц либо 3 млн руб. в квартал. В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое превышение имело место, уплачивает авансовые платежи в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 287 НК РФ , с учетом требований п. 6 ст. 286 НК РФ . То есть он переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей.

Теперь вновь созданные организации в части уплаты авансовых платежей приравнены к уже действующим. С этой целью установленные в п. 5 ст. 287 НК РФ лимиты резко увеличены. На уплату авансовых платежей ежемесячно с 01.01.2016 вновь созданные организации будут переходить, если выручка от реализации у них превысит 5 млн руб. в месяц либо 15 млн руб. в квартал.

Без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ в качестве налогового агента.

Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

Утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

Это следует, в частности, из Письма ФНС России от 14.04.2011 № КЕ-4-3/5985, в котором рассматривалась аналогичная ситуация: данный лимит с 01.01.2011 был повышен с 3 до 10 млн руб. (размещено на сайте www.nalog.ru и обязательно для применения территориальными налоговыми органами).

  • Статья 13. О признании утратившим силу подпункта "б" пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • Приложение 1. Специальная декларация Приложение 2. Порядок заполнения формы специальной декларации

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ
"О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Принят Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках.

Гражданам дана возможность добровольно представить в налоговые органы сведения о своем имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе зарубежных) и контролируемых иностранных компаниях, подав специальную декларацию. На нее распространяется режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, запрещено передавать каким-либо госорганам. Представить декларацию можно с 1 июля до 31 декабря 2015 г. Причем форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложении к закону.

В рамках программы добровольного декларирования граждане могут оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. Операции по передаче имущества от номинального владельца фактическому освобождаются от налогообложения.

Для участников программы добровольного декларирования предусматривается ряд иных гарантий. Они освобождаются от уголовной ответственности (по ряду составов), а также административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2015 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Гарантии непривлечения к уголовной и административной ответственности распространяются и на сотрудников компаний, участвовавших в приобретении имущества, которые выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Сведения деклараций нельзя использовать в качестве основания возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении, а также как доказательство в рамках указанных дел.

Отдельные гарантии предусматриваются для владельцев зарубежных счетов.

Процедура легализации капиталов не предполагает обязательного возвращения имущества в Россию. Достаточно лишь перевести его в прозрачную юрисдикцию, не включенную в список ФАТФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (08 июня 2015 г.) Консультант Плюс

"О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (08 июня 2015 г.) Консультант Плюс


Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон направлен на создание правового механизма добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации, снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) декларант - физическое лицо, представившее специальную декларацию (далее - декларация) в соответствии с настоящим Федеральным законом, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;

2) договор номинального владения имуществом - договор, который заключен в соответствии с законодательством иностранного государства и на основании которого права собственника имущества, принадлежащего физическому лицу, передаются иному лицу, осуществляющему эти права в интересах и (или) по поручению данного физического лица;

3) номинальный владелец имущества - лицо, осуществляющее права собственника имущества в интересах и (или) по поручению физического лица на основании договора номинального владения имуществом;

4) фактический владелец имущества - физическое лицо, в интересах и (или) по поручению которого номинальный владелец имущества осуществляет права собственника этого имущества на основании договора номинального владения имуществом.

2. Понятия гражданского законодательства, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Порядок и условия представления декларации

1. Физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, вправе представить декларацию, содержащую следующие сведения:

1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, в том числе акциях, а также долях участия и паях в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций), собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

2) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом (в случае, если основания для признания иностранной организации или иностранной структуры без образования юридического лица контролируемой иностранной компанией не связаны с прямым участием физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний);

3) об открытых физическим лицом на дату представления декларации счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";

4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

2. Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

3. Форма декларации устанавливается приложением 1 к настоящему Федеральному закону. Порядок заполнения декларации устанавливается приложением 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.

5. К декларации прилагаются следующие документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации:

1) нотариально заверенная копия каждого из договоров номинального владения имуществом (в случае, если декларант указывает в декларации сведения об имуществе, фактическим владельцем которого он является);

2) иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;

3) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, составленная в произвольной форме в двух экземплярах и содержащая краткое описание признаков и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать.

6. Декларант вправе в произвольной форме раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

7. Документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации, должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

8. Декларация представляется каждым декларантом однократно. Повторное представление декларации (кроме случая представления декларации после получения письменного отказа в приеме ранее представленной декларации), представление уточненной декларации не допускаются.

9. Декларация представляется в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по выбору декларанта. В случае, если декларант не состоит на учете в налоговых органах по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации), декларация представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

10. Налоговый орган либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе отказать декларанту в принятии декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, при одновременном соблюдении всех следующих условий:

1) декларантом соблюдены требования к форме и порядку представления декларации, установленные настоящим Федеральным законом;

2) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, соответствует фактическому наличию и реквизитам документов, прилагаемых к декларации;

3) лицом, подающим декларацию, представлен документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления декларации через уполномоченного представителя также документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного представителя декларанта;

4) каждый лист декларации подписан декларантом;

5) декларация представлена в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. При соблюдении всех условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, подписывает каждый лист экземпляра декларации и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и проставляет отметку о принятии декларации с указанием даты и времени приема и с оттиском штампа "Принята". Экземпляр декларации с отметкой о принятии и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, возвращается лицу, подавшему декларацию.

12. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выдает письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа.

13. Для обеспечения предусмотренных настоящим Федеральным законом гарантий конфиденциальности содержащихся в декларации сведений федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляет централизованное хранение деклараций и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларациям. Декларации и документы и (или) сведения, прилагаемые к декларациям, представленные в налоговые органы по месту жительства декларантов, передаются на централизованное хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

14. В случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, была представлена копия декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить копию декларации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия декларации оригиналу.

15. При этом в случае обнаружения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, более одной декларации, представленной одним декларантом, проверка достоверности сведений, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, проводится в отношении декларации, которая была представлена таким декларантом первой.

Статья 4. Гарантии, предоставляемые настоящим Федеральным законом

1. Если иное не установлено частью 8 настоящей статьи, декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются:

1) от уголовной ответственности при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, если они совершили деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при условии, если эти деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

2) от административной ответственности при наличии оснований, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления факта нарушения законодательства Российской Федерации при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, а также при совершении валютных операций и (или) зачислении денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

3) от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.

2. В случае указания в декларации сведений об участии юридического лица в процессе приобретения (формирования источников приобретения), использования либо распоряжения имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) открытия и (или) зачисления денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации, гарантии, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, распространяются на лиц, которые в соответствии с распорядительными документами указанной организации выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

3. Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества.

4. Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве доказательства в рамках уголовного дела, дела об административном и (или) налоговом правонарушении, если иное не предусмотрено частью 5 настоящей статьи.

5. Декларант вправе представлять копию декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

6. Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к таким сведениям и документам. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта. Декларант вправе в любое время получить копию своей декларации, поданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу имущества освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Гарантии, установленные частями 1 - 7 настоящей статьи, предоставляются в части освобождения лица от ответственности за совершение конкретного деяния, содержащего признаки преступления (правонарушения), если на дату представления декларации в отношении лица соответственно:

1) не было возбуждено уголовное дело в связи с совершением соответствующего преступления, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

2) не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего административного правонарушения, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 2 части 1 настоящей статьи;

3) не начато производство по делу о соответствующем налоговом правонарушении, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 3 части 1 настоящей статьи, и (или) не была начата выездная налоговая проверка (проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами).

9. Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не зависит от того, представлены ли декларантом все сведения, перечисленные в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, или только их часть.

10. Гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются исключительно в пределах указанного в декларации имущества (контролируемых иностранных компаний, счетов (вкладов) и (или) операций по приобретению (способов и механизмов формирования источников приобретения), использованию либо распоряжению таким имуществом (контролируемыми иностранными компаниями), открытию и (или) зачислению денежных средств на такие счета (вклады).

11. Гарантии распространяются на декларанта и лиц, информация о которых содержится в декларации, с момента представления декларации в налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов). Факт представления декларации подтверждается экземпляром декларации с отметкой налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о принятии декларации и заверенной описью документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, представленных декларантом в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

12. Ошибки в декларации и документах, прилагаемых к декларации, не препятствующие идентификации декларанта, а также указанных в декларации номинальных владельцев имущества, имущества контролируемых иностранных компаний, счетов (вкладов), не являются основанием для отказа в предоставлении декларанту гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

13. Гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении деяний, совершенных декларантом и (или) номинальным владельцем имущества до 1 января 2015 года.

14. Декларантам и лицам, информация о которых содержится в декларации, законодательством Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона могут быть предоставлены иные гарантии.

Статья 5. Срок представления декларации

Декларация может быть представлена в налоговый орган либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок с 1 июля по 31 декабря 2015 года.

Статья 6. Репатриация имущества

Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не зависит от факта возврата имущества, сведения о котором содержатся в декларации, на территорию Российской Федерации, за исключением случаев, если соответствующее движимое имущество на дату представления декларации находится:

1) в государстве (на территории), включенном в список ФАТФ;

2) в государстве (на территории), которое не обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.

Статья 7. Особенности валютного регулирования и валютного контроля при реализации настоящего Федерального закона

1. В случае, если в декларации содержатся сведения об открытых декларантом по состоянию на 1 января 2015 года счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и уведомление о которых не было представлено декларантом на дату представления декларации, декларант уведомляет налоговый орган, в который он представляет декларацию, в установленной форме об открытии и изменении реквизитов соответствующего счета (вклада), а налоговый орган проставляет на указанном уведомлении отметку о его принятии.

2. Представленное в соответствии с частью 1 настоящей статьи уведомление не считается представленным с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

3. Денежные средства, зачисленные на указанные в декларации счета (вклады), открытые в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2015 года признаются зачисленными на эти счета (вклады), открытые в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

4. Валютные операции (в том числе зачисление денежных средств), совершенные до 1 января 2015 года по счетам (вкладам), указанным в декларации и открытым в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются совершенными без нарушения Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Статья 8. Специальные положения

1. Положения статей 1 - 7 настоящего Федерального закона не могут рассматриваться как ограничение прав пользования, владения и распоряжения указанными в декларации активами и (или) счетами (вкладами).

2. Положения статей 1 - 7 настоящего Федерального закона никаким образом не предусматривают никаких исключений, не затрагивают и не ограничивают обязательства Российской Федерации, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также положения Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

Статья 9. О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

Статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362) дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им до 1 января 2015 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации. В этом случае не применяются положения частей первой и второй настоящей статьи в части возмещения ущерба, перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения и полученного дохода.".

Статья 10. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; 2007, N 24, ст. 2830; 2010, N 1, ст. 4; 2011, N 50, ст. 7362; 2014, N 43, ст. 5792) следующие изменения:

1) в статье 28.1:

а) дополнить частью третьей.1 следующего содержания:

"3.1. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.";

б) дополнить частью третьей.2 следующего содержания:

"3.2. В случае несогласия руководителя следственного органа с прекращением уголовного преследования в соответствии с частью третьей.1 настоящей статьи им выносится мотивированное постановление об отказе в прекращении уголовного преследования и о принятом решении незамедлительно уведомляются лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, Генеральный прокурор Российской Федерации и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.";

в) в части четвертой слова "первой и третьей" заменить словами "первой, третьей и третьей.1";

г) в части пятой слова "первой и третьей" заменить словами "первой, третьей и третьей.1";

2) часть третью статьи 56 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) должностное лицо налогового органа - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с предоставленными сведениями, содержащимися в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях.".

Статья 11. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 50, ст. 5281; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 31, ст. 4208; 2014, N 42, ст. 5615) следующие изменения:

1) в статье 14.1:

а) примечание признать утратившим силу;

б) дополнить примечаниями следующего содержания:

"Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.";

2) часть 1 статьи 24.5 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.".

Статья 12. О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614) изложить в следующей редакции:

"1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;".

Статья 13. О признании утратившим силу подпункта "б" пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Подпункт "б" пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2719) признать утратившим силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3604; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4192, 4195, 4207, 4208; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; N 46, ст. 6406; N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6999, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541; 2015, N 1, ст. 67, 74, 81, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620) следующие изменения:

1) в статье 12.3:

а) в абзаце первом части 1 слова "документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство" заменить словами "регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства";

б) абзац первый части 2 после слов "не имеющим при себе" дополнить словами "документов на право управления им,";

2) в статье 12.4:

а) наименование дополнить словами "или опознавательного знака "Инвалид";

б) в части 2:

абзац первый после слов "опознавательного фонаря легкового такси" дополнить словами "или опознавательного знака "Инвалид";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.";

3) в статье 12.5:

а) наименование дополнить словами ", или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид";

б) абзац первый части 4.1 после слов "опознавательный фонарь легкового такси" дополнить словами "или опознавательный знак "Инвалид";

4) абзац первый статьи 12.6 после слова "мотоциклом" дополнить словами "или мопедом";

5) в абзаце первом части 6 статьи 12.16 слово "автотранспортных" заменить словом "транспортных";

6) в абзаце втором части 2 статьи 12.19 слова "от трех тысяч до" исключить;

7) абзац первый статьи 12.35 после слова "эксплуатацию," дополнить словами "или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,";

8) в статье 27.13:

а) в части 1:

после слов "статьи 12.16" дополнить словами "(в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства)";

слова "частями 3 - 4 и 6 статьи 12.19" заменить словами "частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19";

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.";

в) часть 3 дополнить словами ", после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку";

г) часть 7 дополнить словами ", а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства";

9) пункт 93 части 2 статьи 28.3 после слов "легкового такси" дополнить словами "или опознавательного знака "Инвалид".

Статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2011, N 17, ст. 2310) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.".

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта "а" пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзац второй подпункта "а" пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Федеральный закон от 18.07.2019 N 180-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2019)
  • "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008) (Извлечение) (ред. от 17.07.2019)
  • Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2019 N 1477-р "О заключении Протокола о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Таможней Финляндии (Финляндская Республика) в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом"
  • Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2019 N 1837-О "О прекращении производства по делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.1, части 2 статьи 2.1, статьи 2.9, части 1 статьи 4.5, части 1 статьи 16.1 и части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой компании "Conti 145. Schifffahrts-GmbH & Co. KG MT "CONTI AGULHAS"
  • Федеральный закон от 03.07.2019 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2019 N 1835-О "По запросу Костромского областного суда о проверке конституционности части 2 статьи 2.6.1, части 1 статьи 4.5, пункта 5 части 1 и пункта 6 части 4 статьи 28.1, части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • "Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"