Малый бизнес

Транспортная карта «Тройка»: преимущества и правила пользования картой. Транспортная карта «Тройка»

Как снять деньги с карты Тройка? Справиться с данной задачей не так легко. Необходимо тщательно изучить все этапы, чтобы предложить вам возможные решения в дальнейшем.

Тройка – очень популярная карточка в столице. Она используется для оплаты поездок на транспорте. Можно дополнительно приобрести проездной билет и привязать его к пластиковой версии.

Преимущества Тройки:

  • Привлекательные цены на поездки.
  • Удается подобрать билет, записать его и использовать для оплаты.
  • Карта проста в применении, у вас не возникнет сложностей в дальнейшем.
  • Она работает стабильно, что станет одним из преимуществ.
  • Вы сможете пользоваться картой на основных видах транспорта – автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
  • Если нужно совершать поездки на электричке, то можно привязать абонемент или купленный билет.
  • Карта является универсальным носителем. На нее можно записывать другие проездные документы.
  • Существует электронная версия, которой удается платить в приложении в смартфоне.
  • Продукт надежный, у владельцев не возникает проблем из-за сбоев.
  • С ее помощью удается сэкономить крупную сумму на поездках.
  • Оплата происходит практически мгновенно. Достаточно приложить карточку к считывающему устройству.
  • В сувенирных лавках в метро продаются варианты в виде брелока. Он выполнен из качественного пластика, устанавливается на кольцо ключей. Компактные габариты облегчают применение.

Как происходит пополнение?

Пополнить Тройку можно рядом способов:

  1. Воспользоваться специальным сервисом на сайте.
  2. Через партнеров системы.
  3. При помощи СМС.
  4. Автоматическим платежом с карты.

На Тройку нужно дополнительно записать информацию. Для этого необходимо поднести ее к специальному элементу в метро в желтом терминале. Нажмите на удаленное пополнение для копирования данных.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Иногда нужно осуществить возврат средств. В каких случаях потребуется сделать это:

  • Вы желаете сдать карту.
  • Уезжаете в другой город.
  • Хотите полностью отказаться от Тройки.
  • Иные причины, при которых надо осуществить подобную операцию.

Как вернуть деньги с карты Тройка

Если произошла поломка, то нужно сдать карту на проверку. Для этого потребуется:

  1. Посетить одну из касс метро.
  2. Передать Тройку.
  3. Попросить проверить ее.
  4. В течение короткого времени будет проведена экспертиза.
  5. Если поломка произошла по причине брака и обстоятельств, независящих от владельца, то осуществляется обмен.

При подобной ситуации возвращать средства необязательно. Вы получите новый пластик и сможете продолжить пользоваться им. Трудностей в дальнейшем возникнуть не должно.

Проблемой становится утеря карты. Как быть в таком случае и можно ли вернуть деньги со счета?

На данный момент система не производит обмен и блокировку утраченных карт. Следовательно, потерянный пластик вместе со всеми средствами достанется нашедшему пассажиру. Пока не запущена система привязки, восстановление недоступно.

При утере нужно повторно покупать Тройку, пополнять и приобретать билеты. Поэтому будьте осторожны и храните пластиковую версию так, чтобы не потерять ее в дальнейшем.

Как вернуть деньги с карты Тройка на банковскую карту

Важно: возврат средств за уже приобретенные билеты не осуществляется! То есть, клиент не сможет сдать их после покупки и получить потраченные деньги.

Иногда удается добиться обмена билета при наличии уважительных причин. Но такие случаи скорее являются редкостью. Большинство пассажиров получают отказ в выполнении данной операции.

Вернуть можно только средства, которые находятся на балансе. Не ждите, что при обращении отдадут деньги. Обработка запросов занимает некоторое время, затем осуществляется выплата.

Как снять средства?

Важно! Через интернет подобная операция не проводится. На сегодня у Тройки нет личного кабинета, привязки к телефону или паспорту. Поэтому забрать средства можно исключительно при личном обращении.

Как вернуть деньги? Для этого нужно:

  • Посетить Агентство пассажирских перевозок.
  • Предоставить карточку, находящуюся на руках.
  • Написать заявление.
  • Указать реквизиты счета.
  • Ожидать совершения перевода на банковскую карту.

Можно ли снять деньги с карты Тройка? Да, но требуется время. Поэтому большинство владельцев не осуществляют подобную операцию. Придется лично посетить Агентство, подать документы и дождаться перевода.

Как сдать карту Тройка обратно и вернуть деньги

Причины для отказа от пластика:

  1. Вы переезжаете.
  2. Не хотите больше пользоваться картой.
  3. Перестали применять общественный транспорт для перемещения по городу.
  4. Иные основания для отказа.

Деньги возвращаются исключительно со счета. Если уже успели привязать билеты, то их стоимость не возмещается. Поэтому рекомендуется использовать проездные, а уже потом писать отказ.

Как вернуть деньги?

  • Нужно обратиться в киоск Московского городского транспорта.
  • Предоставить карту.
  • Заполнить заявку.
  • Деньги возвращаются наличными или банковским переводом.

Важно, что в киоске принимаются исключительно исправные карты. Они должны функционировать и не иметь механических повреждений. Удается получить не только средства на счете, но и 50 рублей залоговой стоимости.

Если карта повреждена, то вопрос решается отдельно с сотрудниками компании. Вполне вероятно, что пассажир получит средства с баланса, когда можно считать информацию с чипа. Но залог возвращен не будет, так как произошло повреждение по вине владельца.

С брелока

Существует специальная версия карты в виде брелока. Она обладает компактными размерами и проста в использовании. Можно ли вернуть средства с нее?

Вы можете обратиться в компанию и попросить выплатить сумму, находящуюся на балансе. Но сдать сам брелок и получить обратно его стоимость скорее всего не получится.

Изделие продается в сувенирных киосках. Стоимость рассчитывается с учетом затрат и надбавки. Поэтому брелок является собственностью пассажира, по нему не происходит возмещение цены.

Удобство использования проездной карты Тройка успели оценить многие. Конечно, у данной карточки есть и свои недостатки, но в целом пользоваться ею можно без особых проблем. А при необходимости можно даже вернуть деньги с карты Тройка, то есть, получить их наличными.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Проездной картой Тройка пользуется большое количество москвичей. Это неудивительно, так как у нее есть немало преимуществ:

  • стоимость поездки в общественном транспорте;
  • простота использования;
  • стабильная работа;
  • можно использовать для нескольких видов транспорта;
  • есть возможность оплаты с помощью онлайн-приложений;
  • можно сэкономить;
  • быстро осуществляется оплата поездки (вся информация считывается при прикладывании карты к специальному устройству).

Есть у проездного несколько недостатков, которые для большинства пользователей не существенны. Например, это необходимость записи поездок с помощью терминала, отсутствие привязки к мобильному телефону и отсутствие личного кабинета. Кстати, несмотря на это проездной очень легко пополняется несколькими способами:

  1. Вносить денежные средства можно с помощью интернет-банкинга. Чаще всего пользователи выбирают Сбербанк-онлайн.
  2. Если у владельца есть электронный кошелек , например, Киви или Вебмани, то пополнять проездной можно и с их помощью.
  3. Деньги можно перекинуть со своего мобильного счета . Правда, такую услугу предоставляют не все операторы. Пока что это только МТС, Билайн и Мегафон.
  4. Владелец также может пополнить Тройку в любом платежном терминале.
  5. Если карта используется постоянно, то лучше подключить автоплатеж от банка. Тогда со счета будет автоматически списываться необходимая сумма.

С помощью Тройки (вернее, билета Кошелек ) можно оплатить не только проезд. Владельцы могут вносить деньги:

  1. За проезд на поезде Аэроэкспресс.
  2. За посещение Третьяковской галереи.
  3. При посещении музея «Лунариум ».
  4. За проход на каток ВДНХ, Московский зоопарк и т. д.

Иногда у владельцев карты возникает необходимость обналичить средства, которые используются для оплаты проезда. Так как на карточке нельзя хранить больше 3 тыс. рублей, то и снять больше не получится. Что касается возможности осуществления данной процедуры, то это может сделать исключительно владелец. При этом определенных сроков для снятия не установлено. Карта остается действительной еще 5 лет после последнего использования.

Нюансы обналичивания

Вернуть деньги обратно с карты Тройка нередко хотят те, кто не пользуется ею для оплаты проезда в общественном транспорте. Или если по каким-то причинам срочно понадобились наличные деньги.

Но для этого важно учитывать следующие нюансы:

  1. Нужно знать точную сумму, которая находится на карточке. Для этого можно воспользоваться специальным информационным терминалом в метро.
  2. Деньги лучше всего выводить на банковский счет . Для этого нужно либо знать все реквизиты счета , либо номер карты.

Возврат денег с проездного на банковскую карту осуществляется с помощью специальной процедуры.

Поэтапное проведение процедуры

Возвращать денежные средства можно в так называемом «Пассажирском агентстве метрополитена». Для этого нужно:

  • посетить данное учреждение (или его филиал);
  • составить и подать соответствующее заявление;
  • ждать, когда указанная сумма окажется на карте;
  • при этом придется сдать карту Тройка обратно.

Естественно, с собой пользователю необходимо иметь личные документы и проездной.

Справка: деньги зачисляются в течение 30 дней.

В заявлении гражданин обязательно указывает:

  • количество денег, которые необходимо вернуть;
  • сведения о банковском счете (номер кредитки).

Пассажирское агентство находится на станции метро Красные ворота . Пассажиры могут обращаться туда с 8 ч. до 20 ч. по будням и выходным. Есть обеденный перерыв – с 13 до 14 часов. Филиалы агентства расположены на ст. м. Алуфьево и Каширская. Прием граждан ведется в рабочие часы агентства.

Допускается также возврат денег, если ими уже был оплачен билет. Главное условие – предоставление доказательства того, что владелец Тройки им не воспользовался. Это может быть:

  • серьезная болезнь (должна быть медицинская справка);
  • смена места жительства;
  • отъезд в командировку;
  • увольнение с работы и т. д.

Другими словами, потребуются документы, подтверждающие отсутствие необходимости пользоваться оплаченным билетом. Если пассажир не сможет доказать, что не использовал билет, деньги ему возвращены не будут.

Возможные проблемы при проведении операции

Практически невозможно осуществить возврат денег, если хозяин смог потерять проездной. Система не предусматривает блокировки или возмещения убытков, если утеряна карточка. И все деньги на проездной достанутся тому, кто ее найдет . А владельцу придется заново покупать карту и пополнять баланс. Поэтому важно следить за тем, чтобы не потерять проездной или чтобы он не был украден злоумышленниками.

Если карта была повреждена, то можно ее восстановить. Для этого нужно сдать ее и получить новую. Денежные средства с недействующего проездного будут переведены на новый. Процедура осуществляется таким же образом, как и при обналичивании денег. То есть, необходимо обращаться в Пассажирское агентство и писать заявление.

Владельцы карт не могут переводить или снимать денежные средства с помощью интернета или СМС. Дело в том, что не существует так называемого личного кабинета пользователя. Поэтому все операции с проездным осуществляются при личном обращении владельца. Единственное, что разрешено делать удаленно , так это пополнять баланс проездного.

Процедура возврата положенной на счет карты суммы денег занимает определенное количество времени. Среди недостатков также можно назвать необходимость лично идти в пассажирское агентство. Тем не менее пользователю нужно лишь оформить заявление и ждать зачисления средств. Обычно деньги приходят на банковский счет в течение месяца.

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро. Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ. Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной? Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» - чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания. Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа). Размер самого чипа - около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное - антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа. Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете. Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы » с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет. Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля. Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом). Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами - вот «коротенький FAQ» от разработчиков. Как пополнять карту «Тройка»? Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время. Также карту можно пополнить через SMS или онлайн - на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне». На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы». Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка». Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь - всё просто. Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс. Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения - вместо желтого валидатора в терминале. Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка» Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс. Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта. Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub - нет. Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней - если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность. Что ещё Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта - это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары. По сути любой из них - тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится. Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе. Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти. Публикация от Владислав Зайцев (@vvz_vlad) Июн 12 2015 в 10:24 PDT Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы: Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях. Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый - от банковской карты. Сколько стоят поездки по «Тройке»? Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма - вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов. Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет. Цены на проезд такие: 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте

54 рубля: один раз проехать в метро и несколько - общественным транспортом (с пересадками) Также можно записывать на карту проездные билеты. А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей). Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена - от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать. Проездной «ТАТ» - на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку. Безлимитный проездной на месяц - 1040 рублей. Наконец, проездной «90 минут» - одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов. Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год. А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант - проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена - 400 или 800 рублей соответственно. Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

Очень продолжительное время я обходилась для передвижения по столице билетом «Единый» на 60 поездок, так как чаще всего пользовалась метрополитеном, где оплата проезда таким проездным оптимальна. Но в какой-то момент появилась нужда перемещаться также на наземном общественном транспорте и электричках Казанского направления - карта «Тройка» стала просто необходима, ведь она позволяет записать сразу несколько проездных. Это и подкупило…

Многие месяцы была довольна приобретением: невероятно удобно в утренней городской суматохе оплачивать проезд при пересадке с одного вида транспорта на другой одной картой. Особенно радовал записанный на неё абонемент на электричку. Больше не нужно стоять в очереди к билетному автомату до или после трудового дня, осаждаемому не только пассажирами, но и не очень трезвыми и не самыми благополучными гражданами, желающими заработать «копеечку». Кроме того, проездной на месяц позволил порядочно экономить…
Как-то утром уголок моей пластиковой карты, которую не успела спрятать в сумку и просто зажала в руке, был сломан встречной толпой у турникетов на станции «Выхино». Пока добиралась до «Электрозаводской» надежда на то, что билет при валидации на выход оживет, еще теплилась, но я ошибалась - «Тройка» приказала долго жить. После выхода с платформы ринулась в кассу писать заявление. Однако, кассир в единственном работающем окошке сказала, что подобными проблемами они не занимаются. Билетёры станции метро «Электрозаводская», расположенного совсем рядом, тоже не помогли - в их полномочиях лишь обмен неработающих карт, которые не имеют механических повреждений.
Дама в форменном оранжевом жилете, дежурившая у билетных автоматов рядом со станцией, посоветовала: нужно обратиться в «Мосгортранс», там такие карты восстанавливают. Так как киосков основного московского перевозчика рядом не оказалось, решила не терять времени и отправилась в сервисный центр «Московский транспорт» на улице Старая Басманная, дом 20, корп.1, адрес которого нашла в интернете.
В просторном помещении центра, расположенного на первом этаже жилого дома, почти не оказалось посетителей. Сотрудник учреждения помог взять талон, и буквально через минут десять информационное табло «пригласило» к стойке специалиста, занимающегося вопросами по «Тройке». Оказалось, вернуть неиспользованные поездки на метро и наземный транспорт не составляет труда. Просто нужно приобрести заранее новую транспортную карту «Тройка» стоимостью 50 рублей, например, в метро. Также требуется написать небольшое заявление о том, что была проведена экспертиза карты (этот документ может ещё вам пригодиться, но об этом позже). Обменять карту, добавил сотрудник центра, можно через киоск «Мосгортранса», но придётся ждать 10 дней. Быстрота возврата оставшихся на моем билете поездок порадовала, а вот с проездным на электричку посодействовать мне не смогли - это в ведении Центральной пригородной пассажирской компании, был ответ.
В кассе на станции, где я когда-то записывала проездной, помочь не смогли или не захотели, направили на Казанский вокзал в претензионную кассу № 5. Там мне сразу сказали: с недействующей «Тройки» или подмосковной «Стрелки» поездки перекинуть на другую карту невозможно.
«Вот если бы обычная транспортная, тогда без проблем», — сказала кассир и посоветовала написать заявление на возврат денежных средств. Описав в свободной форме свои приключения, приложив заключение экспертизы, а также чудом сохранившийся чек на оплату услуги, я отправилась ждать ответ. Решение по заявлению должно быть принято в течение 10 дней. Пока жду.
Побегав по столице в поисках решения своей пусть маленькой, но неприятной проблемы я вспомнила старую истину: не клади все яйца в одну корзину. Потому оставила новую «Тройку» для поездок на метро и наземном транспорте, а для электричек завела стандартную транспортную карту ЦППК…
Напомню, что транспортная карта «Тройка» в настоящее время является не персонализированной, при утере не восстанавливается, а оставшиеся на ней неиспользованные денежные средства и оплаченные услуги не возвращаются. Вероятно, в ближайшее время ситуация поменяется в лучшую сторону, ведь руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов относительно недавно поделился планами сделать «Тройку» персональной уже в 2016 году. Это, в том числе, облегчит возврат оставшихся на ней денежных средств и проездных. Правда данных о том, станет ли проще вернуть неиспользованный до конца проездной на электричку, я не нашла.
Стоит отметить, что функционал карты постоянно расширяется. «Тройкой» уже можно оплатить не только проезд в наземном транспорте и метрополитене, но также входной билет в Московский зоопарк и планетарий, на каток в ПКиО имени Горького и на ВДНХ. Впереди - оплата парковки, а также интеграция карты в транспортную систему области и Санкт-Петербурга, анонсировали власти. Только встает вопрос: насколько будут защищены в случае потери карты те граждане, что пожелали пользоваться всеми возможностями «Тройки»?

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.

Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.

Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?

Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.

Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).

Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.

Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.

Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.

Но есть нюансы . Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.

Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).

Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ » от разработчиков.

Как пополнять карту «Тройка»?

Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.

Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».

На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы» .

Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».

Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android . Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.

Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.

Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic . Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка»

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».

Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?

Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper , чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность .

А что ещё делают с этой картой?

Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.

По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.

Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.

Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:

Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.

Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.

Сколько стоят поездки по «Тройке»?

Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.

Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.

Цены на проезд такие:

  • 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
  • 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)

Также можно записывать на карту проездные билеты.

А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).

Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.