Заработок 

Мбоу о выполнении решений предыдущих педсоветов. Примерная структура заседания педсовета

Протокол № 4 от 01.01.2001 МБОУ «СОШ № 4»

Присутствовало: 42 человека

Педсовет по теме:

«Об организованном окончании I четверти 2013/14 учебного года»

Секретарь педсовета:

Повестка педсовета:

1. «Об организованном окончании I четверти 2013/14 учебного года» ()

2. О сдаче отчётов за I четверть ()

3. Разное.

Слушали по первому вопросу: директора школы, Остову коллектив с приказом «Об организованном окончании I четверти».

Учителям-предметникам и классным руководителям приказала;

· в срок до 02 ноября 2013 года сдать отчеты по КЗ и УО по учебным предметам учебного плана;

· в срок до 09 ноября 2013 года выставить итоговые оценки за 1 четверть в электронный журнал системы «Сетевой город. Образование»;

· всрок до 05 ноября 2013 года предоставить планы работы с обучающимися на период осенних каникул;

· провести с обучающимися беседы по правилам поведения в общественных местах в период каникул, правилах поведения на дорогах, беседы по профилактике гриппа и ОРВИ с обязательной записью в журналах по ОТ и ТБ и росписью обучающимися, достигших 14-летнего возраста;

· организовать на период осенних каникул работу пришкольного лагеря для обучающихся;

· уделить особое внимание на занятость подростков, находящихся на внутришкольном учете и входящих в «группу риска»;

· график работы на осенние каникулы.

Администрации школы сдать сведения, отчеты по прохождению программного материала, итоговые справки по результатам работы школы об окончании 1 четверти.

Диспетчеру по учебной части сдать на утверждение новую форму расписания учебных занятий для 1 и 2 смены с указанием учебного предмета, Ф. И.О. учителя, учебного кабинета, в котором будет проводиться урок.

Слушали по второму вопросу: зам. директора по УВР

Напомнила о своевременных и обязательных сроках сдачи отчётов за I четверть, о составлении плана занятий, графика и расписания для неуспевающих учащихся; особое внимание обратить на укомплектованность личных дел обучающихся их оформления.

Слушали по третьему вопросу: классных руководителей 5-11 классов. Отчитались по предварительной успеваемости обучающихся.

Решили: принять к сведению информацию администрации.

Председатель педагогического совета

Секретарь педагогического совета

В протоколе заседания педагогического совета ДОУ указывается:

1. Номер педсовета;
2. Дата проведения;
3. Число присутствующих, отсутствующих (указывается причина отсутствия);
4. Тема;
5. Цель;
6. Повестка дня.

Эта часть протокола будет выглядеть так:


Протокол №2

заседания педагогического совета МДОУ

«...» от 12.10.2012 г.

Всего членов педсовета:

присутствовало-11

отсутствовало- 1 (отпуск)

Тема: Познавательно-речевое развитие детей через исследовательскую деятельность. (Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)

Цель: повысить уровень знаний педагогов по познавательно-речевому развитию детей в ходе исследовательской деятельности.

Повестка дня:

1.Анализ познавательно-речевого и социально-личностного развития дошкольников. Отчёт старшего воспитателя Ф.И.О.

2.Обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у дошкольников.

3.Итоги открытых мероприятий.

4.Обсуждение и принятие решений.

В начале заседания педагогического совета слушали информацию старшего воспитателя Ф.И.О о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №1 от 30.08.2012 года.

1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она отметила, что в ДОУ созданы условия для работы по познавательно-речевому развитию дошкольников: картотеки по артикуляционной гимнастике, пальчиковых игр, дидактические игры, пособия, способствующие развитию речи детей. Кроме того, в группах имеются настольные театры, созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр, что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнёром-сверстником, партнёром-взрослым. Педагоги детского сада успешно развивают коммуникативные умения, как в условиях естественного общения, так и в нетрадиционных формах речевой деятельности. Проводится работа по коррекции и развитию произносительной стороны речи, лексического объёма и грамматического строя речи, обучению грамоте. В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей математических представлений. Педагоги в своей работе используют развивающие приёмы, направленные на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.

2. Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт на тему: «Обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у дошкольников».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Развитие исследовательских способностей — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Замечательным средством интеллектуального развития детей является экспериментирование. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игры, занятия, прогулка, сон. Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребёнка в активное освоение окружающего мира.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт о проделанной работе на тему: «Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования».

Исследовательское поведение дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Задача педагогов — помочь детям в проведении исследований. Необходимо обдуманно подойти к выбору темы исследования: она должна быть интересна ребёнку, отвечать возрастным особенностям детей. В группе созданы условия, для проведения исследований — уголок экспериментирования, материал, находящийся в уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Ф.И.О. рассказала о принципах, которых она придерживается в своей работе: принцип системности, принцип сезонности, принцип интеграции, принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Также она сообщила, какую роль в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка играет семья.

3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые просмотры НОД в средней и старшей группах детского сада.

В средней группе была просмотрена НОД на тему: «Один и два». Образовательная область «Познание». Воспитатель Ф.И.О.

Воспитатель Ф.И.О. подготовила и провела НОД в средней группе на тему: «Овощи — фрукты». Образовательная область «Коммуникация».

Мастер-класс в старшей группе

· информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;

· информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;

· вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ;

· обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;

· заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола - это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Надо помнить, что протоколы - обязательная отчётная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т.е. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришёл к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчётом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: « Текст доклада (отчёта, сообщения) прилагается». При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов «за», «против», « воздержались».

В связи с тем, что в детских садах заседания совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:

· вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;

· использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;

· имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

· вопросы обмана опытом.

Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решение действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

фронтальное расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит информативный характер;

· «круглый стол» полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;

· «треугольник» позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;

· работа в «малых группах», т.е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);

· для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп - участников, отстаивающих свои позиции.

Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, «готовимся к педсовету». В течении двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.

Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создаёт условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Алгоритм подготовки педсовета

Самоанализ работы по проблеме с последующей беседой с методистом.

Подготовка проекта решений педсовета.

Планируя педсовет, необходимо предусмотреть активное участие всех возрастных групп и всех педагогов.

Председатель педсовета может быть избран любой педагог ДОУ, но чаще всего это заведующие или методист. Как и секретарь Совета, он избирается на срок, указанный в уставе ДОУ, но не менее чем на 1 год.

Протокол № 2.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Гусева Ольга Александровна.

СЕКРЕТАРЬ: Смолина Тамара Николаевна.

Всего членов педагогического совета: 12

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 12

Отсутствовали: 0

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета Ст. воспитатель Гусева О. А.

2. Анализ мониторинга. Ст. воспитатель Гусева О. А.

3.Результаты тематического контроля «Организация работы детского сада по сохранению, укреплению здоровья детей, формирование навыков личной безопасности» и конкурса уголков по ПДД Ст. воспитатель Гусева О. А.

4.Анализ заболеваемости по группам. Ст. воспитатель Гусева О. А.

5. «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы ДОУ» педагог-психолог Дулинец М. О.

6. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» воспитатель Чмирь Т. Н.

7. «Игротерапия, куклотерапия, Арт-терапия» муз. руководитель Демидова В. В.

8. «Методика проведения гимнастики для глаз» воспитатель Лемешова О. В.

9. «Мозговой штурм» Ст. воспитатель Гусева О. А.

10. Рефлексия

1. Выступила: Атрошко Марина Михайловна, воспитатель предложила принять повестку дня заседания Педагогического совета № 2 в предложенном варианте.

«против» - 0 человек.

Решили: Принять повестку дня заседания Педагогического совета № 1 в предложенном варианте.

2. Слушали: Гусеву Ольгу Александровну, ст. воспитатель озвучила результаты выполнения решений предыдущего педсовета № 1. Рассказала, что все решения исполнены.

Выступила: Ившина А. В., воспитатель предложила принять информацию к сведению

«против» - 0 человек.

Решили: принять информацию к сведению

3. Слушали: Гусеву О. А. Ст. воспитатель ознакомила участников педсовета с анализами мониторинга. Озвучила ОО с наиболее низким уровнем: художественно-эстетическая и познавательная.

Выступили: Лемешова О. В., воспитатель предложила усилить работу по данным областям.

Выступила Макарова Ольга Николаевна, воспитатель предложила провести семинары по данным областям, на которых можно было бы познакомиться с новыми технологиями .

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: усилить работу по данным областям и провести семинары по данным областям, на которых можно было бы познакомиться с новыми технологиями.

4. Слушали: Гусеву О. А. Ст. воспитатель озвучила итоги тематического контроля и конкурса по ПДД.

По результатам конкурса «Лучший уголок по ПДД» на первом месте – группы «Семицветик» и «Сказка».

Выступили: Лемешова О. В., воспитатель предложила пополнить уголки по ПДД во всех группах дидактическим материалом.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: пополнить уголки по ПДД во всех группах дидактическим материалом.

5. Слушали: Гусеву О. А., ст. воспитатель озвучила анализ заболеваемости детей в МБДОУ№86, сделанный медсестрой Петроградовой И. Г.

Анализ заболеваемости в МБДОУ № 86:

Группа «Радуга» - 26 случаев заболеваемости 11% в месяц

Группа «Родничок» - 73 случая заболеваемости 28 % в месяц

Группа «Почемучки» - 46 случаев заболеваемости 16 % в месяц

Группа «Сказка» - 30 случаев заболеваемости 12% в месяц

Группа «Семицветик» - 31 случай заболеваемости13% в месяц

Выступили: Ившина А. В., воспитатель предложила разработать в группах систему закаливания и систематически проводить закаливание детей.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: Разработать систему закаливания в каждой возрастной группе систематически проводить закаливание детей

6. Слушали: Дулинец М. О., педагог-психолог предложила вниманию педагогов доклад «Психологическое здоровье детей как цели и критерий успешности работы ДОУ». Провела анализ работы МБДОУ по этому направле6нию и сделала рекомендации педагогам

Выступили: Гусева О. А., ст. воспитатель предложила использовать в работе данные рекомендации.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

7. Слушали: Чмирь Т. Н., воспитатель ознакомила присутствующих с докладом «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».

Выступили: Атрошко М. М., воспитатель предложила внедрять новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: Внедрять новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

8. Слушали: Демидову В. В., муз. руководитель предложила вниманию воспитателей практический материал по игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии.

Выступила: Сазонова Л. В., предложила использовать в своей работе элементы игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: использовать в своей работе элементы игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии.

9. Слушали: Лемешову О. В., воспитатель предложила вниманию педагогов презентацию на тему «Методика проведения гимнастики для глаз».

Выступили: Смолина Т. Н., воспитатель предложила изучить методику проведения гимнастики для глаз и внедрить ее в деятельность.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование

«против» - 0 человек.

Решение: изучить методику проведения гимнастики для глаз и внедрить ее в деятельность ДОУ

10. Ст. воспитатель Гусева О. А. провела «мозговой штурм» для педагогов.

Выступила: Керженцева А. А., с предложением познакомиться с нормативной документацией регламентирующую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование

«против» - 0 человек.

Решение: познакомиться с нормативной документацией регламентирующую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Решение педсовета:

1. Принять повестку дня заседания Педагогического совета № 1 в предложенном варианте.

2. Принять информацию к сведению

3. Усилить работу по данным областям и провести семинары по данным областям, на которых можно было бы познакомиться с новыми технологиями.

Сроки: постоянно

4. Пополнить уголки по ПДД во всех группах дидактическим материалом.

Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели

Сроки: до 20.05.2014г.

5. Разработать систему закаливания в каждой возрастной группе систематически проводить закаливание детей

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели

Сроки: до 20.08.2015г


Срок: постоянно

7. Внедрять новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Ответственный: воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Сроки: постоянно

8. Использовать в своей работе элементы игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии

Ответственный: воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Сроки: постоянно

9.Изучить методику проведения гимнастики для глаз и внедрить ее в деятельность ДОУ

Ответственный: воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Сроки: с 09. 01. 2015г.

10. Познакомиться с нормативной документацией регламентирующую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Председатель Педагогического совета _______________

Гусева О. А.

Секретарь педагогического совета _______________

МОУ «Верхневольская начальная общеобразовательная школа»

Протокол № 4

заседание педагогического совета от 18.02.2011 года.

Всего в коллективе - 3 человека

Присутствовало – 3 человека

Отсутствовало – 0 человек.

Повестка дня:

1. Итоги выполнения решений предыдущего педагогического совета

2. Изучение новых образовательных стандартов в начальной школе.

3. Обсуждение новых образовательных стандартов.

1.О выполнении решения предыдущего педагогического совета (см. протокол № 2 от 29.10. 2010 г.) выступила директор школы Морозова Е.В. Она сообщила, что решения педсовета выполняются.

Заявление, материалы самообследования общеобразовательного учреждения в Департамент образования Вологодской области с просьбой проведения процедуры государственной аккредитации МОУ «Верхневольская начальная общеобразовательная школа» поданы на рассмотрение. Процедура проведения государственной аккредитации назначена на 2 марта 2011года.

При проведении классных часов классные руководители стараются разнообразить формы, методы и приёмы их организации.

Результаты успеваемости за II четверть доведены до родителей.

Решение:

1. Принять выполнение решений предыдущего педсовета

2.По второму вопросу слушалидиректора школы Морозову Е.В., которая ознакомила присутствующих со стандартами нового поколения в начальной школе.

Она отметила, что в состав новых стандартов входят три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации. Ведущим документом этой триады требований выступают «Требования к результатам освоения основных образовательных программ. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ» - это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, и школа должна обеспечить условия для реализации этого заказа.

Методологическая основа Стандарта

n Системно – деятельностный подход

n Теория учебной деятельности

n Теория развивающего обучения

n Аксиологический подход

n Личностно - ориентированный подход

Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, там и способов, специфических для изучения предметов. Это требует в образовательном процессе новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Это обязывает образовательное учреждение создать определенный пакет документов, которые обеспечат функционирование новых стандартов (базисный образовательный план, учебные программы, составной частью которых являются «Планируемые результаты освоения учебных программ», модели оценивания, программа воспитания и социализации обучающихся и другие).

Цели стандарта

n Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества

n Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий (УУД)

Планируемые результаты рассматриваются как система личностно-ориентированных целей образования и показателей их достижения. Целевой компонент планируемых результатов представлен как в обобщенной, так и технологической форме. В этом компоненте реализован системно-деятельностный подход к обучению. Он описывает не только изучаемый материал (ведущие идеи, основные понятия и факты), адаптированный к возможностям младших школьников, но и присущие тому или иному предмету основные способы учебных действий, посредством которых дети осваивают данный учебный материал. Тем самым планируемые результаты ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых результатов, так и способах организации образовательного процесса в начальной школе.

В новых стандартах применяется интегрированный подход, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Одним из активных инструментов учебно-познавательной деятельности выступают информационно-коммуникативные технологии.

ИКТ используются для формирования первичных навыков работы с информацией. Ведущая роль в реализации новых образовательных стандартов принадлежит учителю.

Портрет выпускника начальной школы

n Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

n Владеющий основами умения учиться

n Любящий свой край и свою Родину

n Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

n Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой

n Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение

n Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Условия реализации стандарта – важное требование стандарта

n Кадровые

n Финансово –экономические

n Материально - технические

n Информационные

n Наличие договора с родителями

n разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

По третьему вопросув обсуждении приняли участие учителя начальной школы:

Воробьёва О.Ю. в новых образовательных стандартах отлично продуманы разные виды деятельности учителя, в том числе и неаудиторная занятость. А вот как это будет учтено в фонде оплаты труда? Работа по новым стандартам предполагает оборудование кабинета современной техникой. Как будет решаться этот вопрос?

Каждого из нас сейчас волнует вопрос о том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени. Новые образовательные стандарты дают ответ на этот вопрос. Но введение новых дисциплин приведет к дополнительной нагрузке на учащихся. Справятся ли дети и родители с «новой нагрузкой?»

Затейникова И.А. считает, что изучение новых стандартов недостаточно для осознания конечного результата. Учителю необходимо прежде всего сломать устоявшиеся стереотипы, научиться работать по –новому, ведь образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Мы теперь должны научить не только читать, писать, считать, но и должны привить две группы новых умений. Во-первых, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа, интерпретации информации. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению, помочь им в самоорганизации и саморазвитии. Для перехода на новый ФГОС обязательно нужны методические семинары для учителей начальной школы, с целью переподготовки педагогов.

Решение:

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять выполнение решений предыдущего педсовета.

Каждому учителю начальных классов в индивидуальном порядке проработать стандарты нового поколения, продумать пути перехода на ФГОС.

Председатель Морозова Е.В.

Секретарь педсовета Затейникова И.А.