Бизнес-планы

Отчет о прохождении педагогической практики в колледже. Отчет о прохождении педагогической практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет физический

Кафедра электроники

о научно-педагогической практике в вузе

магистранта 5 курса, физического факультета

Алексеева Михаила Юрьевича

в ВГУ с 20.10.2010г. по 30.11.2010г.

Воронеж 2010
  1. Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету

Количество посещаемых и проанализированных вузовских учебных занятий (занятия у педагога-методиста и сокурсников-практикантов) - 5, количество самостоятельных проведенных занятий - 2 (учебная дисциплина: “Экспертные системы”, темы занятий: “Декларативное программирование”, “Логика и теория множеств”). В период практики были освоены такие формы проведения занятий как информационная лекция, практическое занятие и лекция вдвоем. Основной проблемой при подготовке и проведении занятий являлся недостаток опыта в организации подобных мероприятий: при подготовке к проведению первого занятия сложно было понять, с чего стоит начать лекцию, как привлечь внимание аудитории и будет ли ей вообще интересен предлагаемый для изучения материал.

2. Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта

При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения - студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранению у них интереса к предмету, а следовательно, и большей концентрации внимания на нем. Кроме того, при демократическом стиле общения студенты не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но и сближаются между собой в личностном отношении. Помимо демократического стиля, использовалось общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Мне кажется, этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-развивающей деятельности, так как увлеченность общим делом - источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск.

3. Общие выводы о практике

Мне кажется, что при прохождение педагогической практики закладывается тот самый фундамент, который в дальнейшем позволяет каждому студенту стать преподавателем (было бы только желание). Несмотря на небольшой период практики, в ходе нее студент приобщается к искусству педагогики и получает основные навыки общения с аудиторией.

Благодаря практике я смог лучше понять себя и группу, в которой учусь. Также я научился использовать различные жесты для пояснения материала, излагать материал логически связанно, грамотно отвечать на вопросы, планировать занятие, рассчитывая на определенное время, грамотно работать с доской и адаптировать материал под способности аудитории. Для улучшения своей педагогической деятельности необходимо бороться с комплексами, развивать громкость голоса, большее внимание уделять аудитории.

Таким образом, обучение в Воронежском государственном университете дает хорошую основу для преподавания, а практика помогает выработать индивидуальный стиль.

4. Анализ и самоанализ вузовской лекции

4.1 Целенаправленность

В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс является профильным для нашей группы, то материал лекции должен помочь студентам повысить их профессиональные навыки в области информационных технологий и стать более высококлассными специалистами.

В информационной лекции “Декларативное программирование” последовательно излагается применение различных языков программирования (PROLOG, LISP, Haskell, Рефал и т.д.) для решения различных научных задач (таких как создание различных моделей искусственного интеллекта, систем распознавания изображения и т.д.). Как показывает история развития ИТ-индустрии, одни популярные технологии достаточно быстро приходят на смену другим, что диктует определенные требования к концепциям и предметам преподавания, ведь нет никаких гарантий в том, что через несколько лет JAVA и C# не будут по популярности близки к Turbo Prolog"у и PL/1. Как следствие - специалист, "натасканный" на технологии, актуальные и востребованные сегодня, завтра уже может оказаться бесполезным. Такое образование, на мой взгляд, будет неэффективным. С другой стороны, точно предсказать, когда и какие направления будут актуальными, скажем, через 5-10 лет, не представляется возможным. Поэтому, мне кажется, необходимо выделять равные приоритеты сразу нескольким парадигмам, позволяя таким образом будущим специалистам взглянуть “с высоты птичьего полёта” на все методологии, которые включает в себя понятие программирования и увидеть всю иллюзорность ограничений любой конкретно взятой.

4.3 Технология

Техническое оснащение аудитории позволило часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения некоторых принципов и методов декларативного программирования и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Так данная лекция носила ознакомительный характер, а излагаемый материала был достаточно объемным, то тем речи был выбран достаточно высоким.

Выводы

Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. Несмотря на то, что весь материал так и не был изложен, считаю, что занятие проведено успешно. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, некоторым студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность при проведении занятий - отсутствие опыта длительных выступлений перед аудиторией, что иногда приводило к заминкам и паузам. Также в начале лекции испытывалось некоторое волнение, что привело к небольшому изменению в плане лекции (были пропущены некоторые факты из истории развития декларативного программирования), однако это не нарушило целостность излагаемого материала. В дальнейшем считаю необходимым более тщательно отбирать материал и лучше подготавливать вступительную часть лекции.

Психологический портрет студента

Общие сведения о студенте

Данный психологический портрет составлен для студента Логинова Сергея Александровича, обучающегося в ВГУ на 5 курсе физического факультета группы “информационные системы и технологии”. В университете Сергей обучается 5 лет, до поступления в ВГУ учился в школе №86 в физико-математическом классе. На данный момент состояние физического развития хорошее, вредных привычек не имеет.

Характеристика психологических особенностей студента

В общении - открытый, доверчивый, внимательный, лишен зависти; в действиях - ориентирован на единичные цели, не стремится их усложнять (скорее склонен упрощать проблемы); в учебе - рассудителен, уверен, любит работать в группе.

Обладает хорошей зрительной памятью (как кратковременной, так и долговременной). Доминирующий вид мышления - логический.

Обладает хорошей дикцией. Устная речь - эмоциональная и выразительная (в зависимости от настроения и испытываемых чувств преобладают различные окраски). Письменная речь отличается свой лаконичностью и ясностью излагаемого материала.

Способен длительное время концентрировать внимание на объекте изучения, причем при необходимости может переключать внимание и на другие объекты. Преобладающий вид внимания - произвольное внимание (прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом).

Преобладающее настроение - хорошее (является скорее оптимистом, чем пессимистом), хотя иногда склонен впадать в депрессии (которые чаще всего быстро заканчиваются). В общении не скрывает своих чувств, однако это не мешает ему быть хорошим собеседником.

Обладает высокими морально-волевыми качествами. В сложной ситуации не склонен к панике, всегда старается действовать спокойно и рассудительно.

По типу темперамента относится скорее к сангвинику (очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно), хотя и не лишен меланхолии (легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий).

Участие студента в различных видах деятельности

В целом успеваемость - удовлетворительная. Любимые предметы - термодинамика и квантовые статистики, математический анализ и теоретическая механика (несмотря на сложность и непонятность данных предметов, почти все из них были успешно сданы на момент написания психологического портрета).

В общественной и организаторской деятельности замечен не был, уровень общественной активности невысокий.

На данный момент кроме учебы в ВГУ проходит обучение в центре “Сименс” (изучает иностранные языки (английский и немецкий) программирование (Java, C++, Abab), системы управления и проектирования (SAP)).

Позиция студента в группе

Является неотъемлемой частью группы. Не стремиться быть лидером, однако к его мнению прислушиваются.

Преподавателям: при обучении студента следует учитывать, что он как правило имеет свой взгляд на излагаемый материал, однако в высказываниях осторожен.

Родителям: любит явное проявление заботы в любом виде (моральном и материальном).

Студенту: не стремиться к чрезмерному упрощению задач; не скрывать свое мнение, если оно расходится с мнением большинства.

0

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Введение. 3

  1. Организация образовательного процесса. 4

Информационная справка о школе. 4

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.. 6

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы.. 7

  1. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива 11
  2. Проведение различных форм воспитательной деятельности. 12

Заключение. 13

Список использованных источников. 15

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия. 15

Приложение 2. Конспекты уроков. 16

Введение

Педагогическая практика проходила на базе МОБУ «Лицей №3» с 4 сентября по 13 октября 2012 года. Директором лицея являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х. - учитель химии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

Приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

Установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

Изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

Выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

Научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес-сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя следующие: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская.

1. Организация образовательного процесса

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 3» зарегистрировано по юридическому адресу: Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме. Лицей был открыт на базе средней школы № 43, основанной в 1977 году. С сентября 1991 года школьный коллектив начал работать по экспериментальной программе дифференцированного обучения, школа стала экспериментальной. С 12.09.95г. - получила официальный статус «Школа - лицей №43», с 15.09.97г. является МОБУ «Лицей №3».

Лицей №3 - социокультурный центр микрорайона, в его окружении находятся 4 детских сада, 3 домовых клуба, станция юных техников, юридический и архитектурный факультеты, ДК «Россия», спортивный комплекс «Прогресс», плавательный бассейн «Пингвин», театр кукол «Пьеро», конно-спортивная база, больница имени Пирогова, шахматный клуб «Ладья», кинотеатр «Сокол». Лицей, активно используя всю инфрастуктуру микрорайона, создает условия для формирования интеллектуальной, конкурентоспособной и творческой личности.

Лицей №3 - инновационное, конкурентоспособное, повышенного уровня учреждение, осуществляющее принцип непрерывного образования.

Лицей №3 - это единое сообщество учителей, учащихся, родителей и выпускников, с устоявшимися традициями, высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой атрибутикой и ритуалами.

Лицей №3 - школа с многолетним, устоявшимся и продуктивным сотрудничеством с ВУЗами города. Образовательная деятельность лицея тесно связана с высшими учебными заведениями города: , С лицеем сотрудничают 6 докторов наук, 28 кандидатов наук.

Лицей №3 - дважды Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем (2000г, 2006г). Воспитательная работа лицея ведется по программе «Создаем себя». Организуют работу объединения: «Интеллект», «Отечество», «Красота», «Здоровье», «Природа», «Труд» и «Дом», которые имеют свою структуру. Неотъемлемой составной частью воспитательного процесса лицея являются традиции.

Лицей №3 - школьный дом в главе с детскими ученическими органами самоуправления. В лицее работают: детское патриотическое объединение «Родимцевец», детские органы самоуправления: «Альтернативная администрация», «Лидер», «ШКИД», в организацию деятельности которых положена методика КТД.

Лицей №3 - особая воспитательная среда, сформированная в результате интеграции основного и дополнительного образования. На базе лицея открыто более 30 кружков от ДТиМ, СТДТ Промышленного района, ЦДТ Дзержинского района, центра «Славяне», ДЮСШ, станции туризма и краеведения.

Лицей №3 - первый лицей в городе, реализующий программу профильного обучения в зависимости от потребностей учащихся и родителей. С 1991 года профили лицея формируются в зависимости от социального заказа. На данный момент обучение ведется по четырем направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.

Лицей №3 - стартовая площадка научно-исследовательской работы учащихся. 60% учеников 9-11 классов занимаются данным направлением. В лицее проведено 14 научно-практических конференций, в которых приняло участие 4150 учеников, написано 1150 научных работ, из них: 57 учеников стали Лауреатами городских конференций; 135 учеников - дипломантами региональных и городских научно-практических конференций; 32 человека - Лауреаты всероссийских конференций; 162 человека - Лауреаты Обнинской научно-практической конференции; 15 человек - Лауреаты именных премий за достижения в различных областях; 21 человек - Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»; 10 человек - призеры городской конференции «Отечество», 2 ученицы - удостоины медали Галуа и одна ученица обладатель 3-х сертификатов на изобретение.

Лицей №3 - инновационная, экспериментальная городская площадка. Лицей является инновационной площадкой допрофильного и профильного обучения муниципального уровня; методической площадкой для учителей биологии, химии, психологии и ОБЖ г. а; ресурсным центром инновационных технологий, базой прохождения студенческой практики кафедр ВУЗов города. В лицее реализуются 34 авторские программы; работает экспериментальная творческая студия изобразительного искусства «Сказки в красках».

Лицей №3 - «Народный лицей». В лицее обучаются без конкурсного отбора дети микрорайона, которые составляют 60% контингента учащихся. Лицей расположен в спальном районе города со стареющим населением. В микрорайоне наблюдается ситуация серьезного демографического спада, но не смотря на это резкого снижения численности обучающихся не происходит.

В Лицее №3 890 учеников. По численности учащихся данное учебное учреждение занимает второе место в Северном округе города а.

Лицей №3 - это высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив.

На данный момент в лицее работает учителей высшей категории, 4 Заслуженных учителя, 5 Почетных работников общего образования, Народного просвещения, 14 учителей обладателей Гранта в рамках реализации национального проекта «Образование», Лауреаты Гранта губернатора и мэра города а, «Лучшая женщина года - 2009» - Чернова Е. И., заместитель директора по УВР Кириллова Е.Н. - Человек года 2011, победитель в номинации «Герой нашего времени» (2011), победитель областного конкурса проектов «Растим патриотов России» (2009), учитель математики Колесникова С.В. - II место в XIII конкурсе профессионального мастерства «Учитель города а 2009», учитель географии Ильина Н.И. - Лауреат премии администрации ской области (2005), лучший учитель города а (2010), Призер областного конкурса министерства образования ской области на лучшего педагога-эколога (2010), дважды победитель ПНПО. 18 учителей, подготовивших призеров Всероссийского молодежного чемпионата по разным предметам (2009-2011). Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме.

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

Цель воспитательной системы лицея: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; лицея и социума; лицея и семьи;
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее, создание блоков дополнительного образования;
  4. Развитие форм ученического самоуправления;
  5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, уважения к ценностям демократического общества;
  6. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  7. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы

Цель воспитательной системы : создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

В МОБУ «Лицей №3» в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Каждый месяц учебного года проходит под определенным лозунгом. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, , туристско-краеведческое. Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, , , методическая деятельность и административный контроль.

Сентябрь: «Все начинается со школьного звонка»

Октябрь: «Лицеистом быть почетно»

Ноябрь: «Виват, наука!»

Декабрь: «В зимнюю сказку пригласила зима»

Январь: «Наше здоровье - в наших руках»

Февраль: «Помнить, чтобы жить»

Март: «В союзе с красотой»

Апрель: «Живая душа природы»

Май: «Вот и стали мы на год взрослей»

Направление

Деятельность

СЕНТЯБРЬ

«Все начинается со школьного звонка»

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Золотая осень» 2-8кл.

Президентские игры 1-11 кл.

Кросс наций 7-11 кл

Проведение месячника «Осторожно дети» 1-11кл

Научно-познавательное

Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы 1-11кл

Проведение классных часов и уроков, посвященных Дню знаний 1-11 кл

Операция «Всеобуч» 1-11 кл

Художественно-эстетическое

Проведение линейки, посвященной Дню знаний 1-11 кл

Праздник Посвящение в первоклассники

Проведение операции «Мир твоих увлечений», набор в кружки и секции 1-11 кл

Военно-патриотическое

Торжественное заседание ДПО 5-11 кл

Военно-патриотическая игра «Зарница» 9-11 кл (в рамках коммунарского сбора)

Создание штаба «Зарница»

Разработка и вручение поисковых заданий по классам

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Организация дежурства по школе

Общешкольный субботник

Туристско-краеведческое

Изготовление поделок и природного материала 5-8 кл

Осенние экскурсии

Работа с родителями

Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся 1-11 кл

Составление социального паспорта школы

Операция «Подросток»

Рейд «Микрорайон»

Рейд «Материальное положение многодетных семей»

Родительский всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»

Выборы родительского актива в совет лицея

Индивидуальные консультации для родителей

Работа с органами ученического самоуправления

Выборы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Планирование работы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Творческая учеба актива старшеклассников «Коммунарский сбор» 9-11 кл

Творческая учеба актива среднего звена 5-8 кл

Оформление классных уголков 1-11 кл

Аналитико-диагностическая деятельность

Диагностика уровня воспитанности школьников 1-11 кл

Изучение затруднений в работе классного руководителя

Психолого-педагогическое наблюдение за первоклассниками, пятиклассниками, девятиклассниками

Выявление проблемных учащихся

Проведение августовского педсовета

Проведение МО классных руководителей

Программы и тематическое планирование (пдо), комплектование групп

«Лицеистом быть почетно»

Спортивно-оздоровительное

Первенство лицея по футболу «Кожаный мяч» 5-11 кл

Спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» 1-11 кл

Президентское многоборье 5-9 кл

Научно-познавательное

Подготовка к школьной НПК

Художественно-эстетическое

День учителя

День лицеиста

Посещение театров, музеев, выставок

Месячник по профилактике правонарушений

Правовая клиника

Военно-патриотическое

День пожилого человека

Операция «Ветеран»

Операция «Ценим, почитаем, уважаем»

Участие в окружном военно-патриотическом соревновании «Зарница», огневая подготовка

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Работы по уборке школы

Общешкольный субботник

Операция «УЮТ» по благоустройству классных комнат

Туристско-краеведческое

Конкурс фотографий о природе 7 кл.

Работа с родителями

Рейд по микрорайону «Проблема свободного времени учащихся группы «риска» и неуспевающих детей»

Родительский всеобуч «Отец и мать - первые воспитатели»

Классные родительские собрания

Работа с органами ученического самоуправления

Учеба руководителей органов ученического самоуправления по теме «Планирование»

Выпуск школьной газеты «Как мы живем» 5 кл.

Аналитико-диагностическая деятельность

Занятость учащихся во внеурочное время

Изучение социализованности личности учащегося

Методическая деятельность, административный контроль

Проведение семинара для начинающих классных руководителей по оказанию методической помощи в проведении воспитательной работы в классе

Изучение деятельности классных руководителей: 5-х (10-х) классов по адаптации учащихся; 9-х, 11-х классов - по профориентации выпускников

2. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива

Характеристика

на 9 Б класс

МОБУ «Лицей №3»

В 9 Б классе 29 учеников, из них 17 девочек и 12 мальчиков. Возраст 14-15 лет. В классе четверо ребят из неполных семей (Аушев Константин, Грязнов Александр, Жуков Артём, Юдин Александр). Все учащиеся класса 1996-1997 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства мт свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.

Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя истории и классного руководителя Доронцовой И.П. Она всегда готова помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.

В классе существует актив. Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Любят конкурсы, спортивные мероприятия. Учащиеся по характеру спокойные. В целом класс дружный. За первую учебную четверть в классе не было случая нарушения общешкольного распорядка. В классе нет учащихся, которые стоят на внутришкольном контроле.

3. Проведение различных форм воспитательной деятельности

За время педагогической практики было проведено внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» (Приложение 1).

Внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» проводилось в МОБУ «Лицей №3» между 9А и 9Б классами, студентами группы 08-Хим химико-биологического факультета Колесниковой Г.И., Сухоруковой А.В., Шарыгиной К.Р., Шмойловым А.С. 13 октября 2012 года.

Цели внеклассного мероприятия были следующие:

  1. Обобщение полученных за 8 класс знаний;
  2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, быстроты реакции, логического мышления учеников;
  3. Воспитание умения работать в команде, дисциплинированности, внимательности, ответственного отношения к себе и окружающим, уважения друг к другу, терпимости, умения слушать мнение другого.

При подготовке к проведению брейн-ринга учитывались уровень знаний учащихся, их склонность к командной форме взаимодействия и необходимость пропаганды техники безопасности.

Внеклассное мероприятие проводилось в актовом зале школы на седьмом уроке (с 13.40 до 14.20) в виде интеллектуальной игры. Из классов были выбраны 4 команды по 8 человек («Галогены», «Халькогены», «Металлы» и «Неметаллы»), из оставшихся учеников были сформированы 2 команды для выполнения творческого задания («Теоретики» и «Экспериментаторы»). В каждой команде был выбран капитан, которому вручили сигнальный флажок.

Под руководством ведущих команды выполняли задания на знания химии, эрудицию и логику. Право ответа на вопросы в конкурсах давали капитаны команд. За каждый правильный ответ начислялись баллы (в виде звездочек, которые крепились на ватман). Во время интеллектуального соревнования команды «Теоретики» и «Экспериментаторы» занимались подготовкой жертв кислоты, щелочи, любопытства и взрыва из представленных средств (цветная бумага, ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, скотч, клей, туалетная бумага). По окончании брейн-ринга они представили «Парад жертв» на суд учителя химии высшей квалификационной категории, заслуженного учителя РФ Иштеряковой Р.Х. Каждая жертва оценивалась по пятибалльной шкале.

Заработанные по итогам турнира баллы суммировались для каждого класса. Капитанам команд были вручены грамоты и сладкие призы в виде конфет.

Команды работали слаженно. Ученики выполняли задания с удовольствием, активно обсуждали принимаемые решения. Все ребята стремились к победе и не нарушали дисциплину.

Мероприятие проведено успешно, отклонений от сценария не было. Поставленные цели достигнуты, ученики остались довольны. Мероприятие позволило учеником самостоятельно обучать друг друга приёмам техники безопасности и её соблюдения, позволила активизировать знания, полученные ими в 8-ом классе.

Российский Университет Дружбы Народов

Юридический факультет

Кафедра судебной власти, правоохранительной

и правозащитной деятельности

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

Выполнила: студентка

5 курса группы МЮ-511

Рустамова Эллада Роман Кызы

Руководитель практики от кафедры:

Мустафаева Марьям Мустафаевна

Оценка _________________

Подпись________________

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

Педагогическая практика студента является составной частью учебного плана и одним из важнейших условий по подготовке высококлассных специалистов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности в одной из сфер практической психологии, реально представить себе личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.

С целью более качественного осуществления педагогической деятельности, было принято решение вузовские занятия проводить в паре. Время проведения одного занятия на одного человека составляет 45 минут.

Ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебно-воспитательных учреждений;

Выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;

Проведение серии уроков по предмету правоведение;

Ведение учебной документации.

Цели педагогической практики:

Развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формировали исследовательского подхода к работе;

Подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;

Отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений.

Во время прохождения практики мною была проведена следующая работа: разработаны и проведены семинарские занятия по предмету Правоведение в группах МЛ-122 и МЛ-124.

Во время практики я обсуждала с руководителем практики темы лекций, составляла план предстоящего занятия. Встречалась с руководителем практики для обсуждения проведенных занятий, подведения итогов педагогической практики. А также наблюдала за работой преподавателя Мустафаевой М.М. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

Мустафаева М.М ознакомила меня с методикой написания научных статей, и дала Практические рекомендации по написанию научных статей.

Для себя я поняла, что следует четко составлять план работы на предстоящее занятие, рационально распределять время, использовать приемы смены видов деятельности во время занятия, чтобы удерживать внимание учащихся, снижать их утомляемость, общаться с аудиторией.

Было трудно переложить теоретический материал на практику, на конкретную группу.

Отношения с учащимися сложились доброжелательные, студенты охотно шли на общение, обсуждение конкретных вопросов.

Отношения с преподавателем, руководителем практики Мустафаевой Марьям Мустафаевной, также сложились доброжелательные.

За время практики я научилась общаться со студентами на уровне преподаватель-студент, удерживать внимание аудитории, рационально распределять предлагаемый материал по времени занятия. А также научилась составлять характеристику группы, студента.

Дневник практики

Встреча с руководителем практики Гуровой О.С., ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебного учреждения, знакомство с группой, составление плана работы в соответствии с расписанием группы.

Обсуждение с руководителем практики тем предстоящих семинаров, составление плана. Поиск материалов для составления плана семинара.

Посещение занятий с целью наблюдения за поведением группы. А также наблюдение за работой преподавателя Гуровой О.С. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

Проведение лекции на тему «Развитие малой группы»

Проведение лекции на тему «Социально-психологические характеристики малой группы»

Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции, положительных и отрицательных моментов в работе.

Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. Подготовка к лекции, составление конспекта лекции.

Проведение лекции на тему «Трудовой коллектив как малая группа». После занятия - встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции. Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. А также обсуждение темы, плана работы практического занятия.

Проведение лекции на тему «Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности»

Проведение практического занятия на тему «Развитие малой группы и социально-психологические характеристики малых групп»

Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенных занятий, подведение итогов педагогической практики.

Составление отчетной документации по пройденной педагогической практике.

Характеристика

Рустамова Эллада Роман Кызы, студентка 5 курса группы МЮ-511 юридического факультета проходила педагогическую практику в Российском Университете Дружбы Народов в период с 07.02.2013 г. по 25.03.2013 г. За это время ею проведена активная работа по подготовке, организации и проведению занятий со студентами медицинского факультета группы МЛ-122 и МЛ-124. Цели и задачи практики выполнены полностью.

На основании анализа проведенных занятий можно утверждать, что Рустамова Эллада обладает достаточно высоким уровнем готовности в сфере коммуникаций с учебной аудиторией. Проведенные самостоятельно занятия показали также высокий уровень теоретической подготовки по рассмотренным на занятиях темам. Информация на занятиях подавалась в весьма доступной форме для студентов, активно применялся метод обратной связи с аудиторией. Учебная нагрузка и время на занятиях были распределены рационально.

Следует отметить энергичность, заинтересованность, высокую трудоспособность, точность, целеустремленность практиканта.

Работа заслуживает оценки _________________

Руководитель практики Мустафаева

Марьям Мустафаевна

1этап:Изучение учебного заведения,класса,учащихся;формулировка цели воспитательной работы.

С 2 февраля по 22 марта проходила педпрактику в качестве помощника классного руководителя и учителя по английскому языку в МОУ гимназии имени А.В. Кольцова с углубленным изучением английского языка в 5 «А» классе. Познакомилась с классной и школьной документацией (классным журналом, годовым учебным планом, школьной программой). Познакомилась с классом.При первой встрече провела самопрезентацию и анкетирование с целью выявить у детей их творческие способности,интересы,мотивы и т.д. По данным анкетирования, мне удалось собрать информацию, необходимую для дальнейшего знакомства и общения с классом. Очень важными для меня,на мой взгляд, оказались следующие данные:

В классе учится 22 ребёнка, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Учатся вместе 5 лет. В целом дети воспитываются в благополучных семьях. В классе двое отличников, 10 хорошистов, 10 троечников. Большинство детей ходят в музыкальную школу, играют на нескольких музыкальных инструментах. 1 мальчик посещает секцию бокса, остальные мальчики и девочки принимают активное участие в школьных олимпиадах по физкультуре.

В первую неделю педпрактики я не являлась активным участником пед.процесса,а являлась всего лишь наблюдателем. По моим наблюдениям на уроках дети активны, однако не всегда воспринимают материал в том объёме, в котором от них требуется. Это объясняется тем, что дети не умеют работать совместно. По данным тестирования на выявление уровня школьной мотивации, которое я проводила со школьниками выяснилось, что у половины из них она не развита. Это скорее вытекает из периодического непосещения школьниками занятий по болезни. Учителю английского языка все время приходится наверстывать материал с детьми, которые болели, что создает впечатление монотонности. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. На переменах очень активны.

Классный руководитель Татьяна Алексеевна Завалина - опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся.

В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:«Звезды»(2), «Предпочитаемые» (7), «Пренебрегаемые» (11), Изолированные» (2) . В классе отсутствуют «отвергаемые».

Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

После первого знакомства с классом попробовала применить в работе разные стили общения(авторитарный,демократический,либеральный),но самым продуктивным для данного класса, контингента и возраста учащихся оказался авторитарный стиль общения и лишь с отдельными учениками демократический.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем выделила следующие цели воспитательной работы в данном классе:

1) Развитие у школьников учебной мотивации

2) Организация продуктивного взаимодействия с классом

По результатам самоанализа пришла к выводу, что ведущей тактикой организации продуктивного взаимодействия с классом будет диалогическое общение со стороны взрослого.

2 этап – поиск содержания, форм, и видов педагогической деятельности для достижения поставленной цели.

Чтобы добиться продуктивного взаимодействия с учащимися использовала личностно-ориентированный подход в образовании, в рамках которого преобладали субъект-субъектные отношения между учителем и учеником. В центре внимания личностно-ориентированного подхода - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированного подхода в образовании являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество». Именно на них я стремилась направить педагогический процесс.

Использовала в работе на уроке английского языка индивидуальные(в процессе развития монологической речи-пересказы текстов на уроке), групповые (развитие диалогической речи) и коллективные формы обучения (дискуссии на тему здорового образа жизни). УМК,по которому ученики изучают анлийский язык,позволяет использовать все вышеперечисленные формы обучения.В состав УМК входят: Student’s book (Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением англ. яз. Верещагиной, Афанасьевой),Work book(рабочая тетрадь к учебнику),Reader(книга для чтения),аудиодиск.

Своей главной задачей на уроке в качестве учителя я считаю помочь ученикам максимально успешно освоить текущий учебный материал по английскому языку.

В целях личностно-ориентированного воспитания стремилась развить познавательный интерес обучающихся, сформировать логическое и системное мышление, рефлексии.

Для достижения поставленных целей опиралась на следующие принципы:

Принцип научности (стремилась изложить материал в логической последовательности, максимально лаконично и доступно)

Принцип наглядности. Поощряла использование таблиц, диаграмм, графиков, картинок на уроке английского языка, в своей работе использовала мультимедий ные презентации на уроке английскогоязыка по теме «Косвенная речь», использовала презентации при семантизации новой лексики, при проведении внеклассных мероприятий.

Принцип систематической рефлексии. При работе над ошибками предлагала учащимся анализировать собственные ошибки, ответы на уроках.

Принцип целенаправленного обучения навыкам групповой работы в совместной деятельности, сотрудничестве, партнерстве, диалогическом общении с позиции «Взрослого». Пыталась разнообразить виды групповой работы на уроке для наиболее эффективного усвоения материала. При работе в сотрудничестве пыталась стимулировать детей к совместному решению проблемы,учитывая мнение каждого учащегося, тем самым развивая школьную мотивацию, мотивацию в изучении английского языка; работа в партнёрстве осуществлялась при развитии диалогической речи(диалоги на бытовые темы),где учащиеся выступали партнерами по общению,исполняя разные социальные роли. При диалогическом общении с позиции «Взрослого» я налаживала тесный эмоциональный контакт с учащимися, наблюдала за их реакцией, поведением, привычками.

На данном этапе попыталась проанализировать свою деятельность в качестве учителя и пришла к следующим выводам:

1) В первую неделю педпрактики готовность к сотрудничеству донести удалось,но организовать его в полной мере я не смогла. Как описывала выше особенности данного класса, дети не привыкли совместно продуктивно работать.Дети привыкли к авторитарному стилю общения своего учителя, поэтому мнения друг друга как коллектива, группы в работе для них не играют роли,ведущая роль – за учителем.

Общение с позиции взрослого по началу для меня было несколько размытым представлением, доминировала в большей степени позиция родителя, однако, изучив поближе каждого ученика, смогла найти подход к каждому уже более формально подходя к ученику не просто как к ребёнку, а как ученику-субъекту педдеятельности,активному участнику педпроцесса.

Активности учащихся добивалась разными способами: стремлением к дистанции и строгости,с одной стороны, с другой стороны, использовала различные педагогические методы.Метод коммуникативной атаки оказался самым успешным при введении нового учебного материала.Ученики охотно отвечали на задаваемые им вопросы, выражали свое мнение по теме здорового образа жизни.

Речевое поведение оказывало огромное значение на контакт и сотрудничество с учениками.Вопросительная интонация, выражение удивления, восхищения.негодования в голосе, по-разному отражались на поведении учащихся. Наряду с речевым поведением важную роль сыграли различные педагогические приемы и стимулы.Побуждающие стимулы,стимулы похвалы оказались самыми эффективными в процессе педрактики.На уроке я предложила учащемуся выучить диалог и поставить 3 пятерки если он расскажет его в парах с различными учениками.Он воспринял это довольно серьезно и вместо одного диалога выучил 3 ,чего вовсе и не требовалось.Однако в некоторых случаях обходиться без принуждающих стимулов не обходилось.Довольно сложный грамматический материал по теме «Косвенная речь» требовал особого внимания со стороны учащихся, а со стороны учителя довольно строгого контроля над выполнением упражнений по данной теме.

На данном этапе планировала проведение мероприятия посвященного 65-летию со дня победы в Великой Отечественной Войне. Форма данного мероприятия- классный час на тему «Блокада Ленинграда» в 5 «а» классе.

Цели:

1. Знакомство с историей своей страны

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

1. Познакомить ребят с понятием блокада;

2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе видеороликов.

3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью показа мультимедийных презентаций с фотографиями на военную тематику.

Тема проведенного мероприятия оказалась весьма актуальной для учащихся, так как в школе с1 февраля по 1 марта проходил месячник, посвященный 65-летию со дня победы. На мероприятии у учащихся проявился интерес к данной теме. При проведении классного часа использовала в качестве наглядности аудио и видеоматериалы, где представила большую часть информации по данной теме.Старалась свести свою речь на минимум, делая логические переходы от одного видеоролика к другому. Задачей своего выступления ставила как можно больше обобщить,заострить внимание на самых важных моментах, побудить детей в восприятию данной темы,опираясь в большей мере на зрительный образ. Темп речи, интонация направлены на сострадание всем жертвам блокады Ленинграда, яркая эмоциональность рождают в воображении детей запоминающиеся образы участников Великой Отечественной Войны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет физический

Кафедра электроники

о научно-педагогической практике в вузе

магистранта 5 курса, физического факультета

Алексеева Михаила Юрьевича

в ВГУ с 20.10.2010г. по 30.11.2010г.

Воронеж 2010

1. Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету

Количество посещаемых и проанализированных вузовских учебных занятий (занятия у педагога-методиста и сокурсников-практикантов) – 5, количество самостоятельных проведенных занятий – 2 (учебная дисциплина: “Экспертные системы”, темы занятий: “Декларативное программирование”, “Логика и теория множеств”). В период практики были освоены такие формы проведения занятий как информационная лекция, практическое занятие и лекция вдвоем. Основной проблемой при подготовке и проведении занятий являлся недостаток опыта в организации подобных мероприятий: при подготовке к проведению первого занятия сложно было понять, с чего стоит начать лекцию, как привлечь внимание аудитории и будет ли ей вообще интересен предлагаемый для изучения материал.

2. Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта

При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранению у них интереса к предмету, а следовательно, и большей концентрации внимания на нем. Кроме того, при демократическом стиле общения студенты не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но и сближаются между собой в личностном отношении. Помимо демократического стиля, использовалось общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Мне кажется, этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-развивающей деятельности, так как увлеченность общим делом - источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск.

3. Общие выводы о практике

Мне кажется, что при прохождение педагогической практики закладывается тот самый фундамент, который в дальнейшем позволяет каждому студенту стать преподавателем (было бы только желание). Несмотря на небольшой период практики, в ходе нее студент приобщается к искусству педагогики и получает основные навыки общения с аудиторией.

Благодаря практике я смог лучше понять себя и группу, в которой учусь. Также я научился использовать различные жесты для пояснения материала, излагать материал логически связанно, грамотно отвечать на вопросы, планировать занятие, рассчитывая на определенное время, грамотно работать с доской и адаптировать материал под способности аудитории. Для улучшения своей педагогической деятельности необходимо бороться с комплексами, развивать громкость голоса, большее внимание уделять аудитории.

Таким образом, обучение в Воронежском государственном университете дает хорошую основу для преподавания, а практика помогает выработать индивидуальный стиль.

4. Анализ и самоанализ вузовской лекции

4.1 Целенаправленность

В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс является профильным для нашей группы, то материал лекции должен помочь студентам повысить их профессиональные навыки в области информационных технологий и стать более высококлассными специалистами.

В информационной лекции “Декларативное программирование” последовательно излагается применение различных языков программирования (PROLOG, LISP, Haskell, Рефал и т.д.) для решения различных научных задач (таких как создание различных моделей искусственного интеллекта, систем распознавания изображения и т.д.). Как показывает история развития ИТ-индустрии, одни популярные технологии достаточно быстро приходят на смену другим, что диктует определенные требования к концепциям и предметам преподавания, ведь нет никаких гарантий в том, что через несколько лет JAVA и C# не будут по популярности близки к Turbo Prolog"у и PL/1. Как следствие - специалист, "натасканный" на технологии, актуальные и востребованные сегодня, завтра уже может оказаться бесполезным. Такое образование, на мой взгляд, будет неэффективным. С другой стороны, точно предсказать, когда и какие направления будут актуальными, скажем, через 5-10 лет, не представляется возможным. Поэтому, мне кажется, необходимо выделять равные приоритеты сразу нескольким парадигмам, позволяя таким образом будущим специалистам взглянуть “с высоты птичьего полёта” на все методологии, которые включает в себя понятие программирования и увидеть всю иллюзорность ограничений любой конкретно взятой.

4.3 Технология

Техническое оснащение аудитории позволило часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения некоторых принципов и методов декларативного программирования и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Так данная лекция носила ознакомительный характер, а излагаемый материала был достаточно объемным, то тем речи был выбран достаточно высоким.

Выводы

Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. Несмотря на то, что весь материал так и не был изложен, считаю, что занятие проведено успешно. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, некоторым студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность при проведении занятий – отсутствие опыта длительных выступлений перед аудиторией, что иногда приводило к заминкам и паузам. Также в начале лекции испытывалось некоторое волнение, что привело к небольшому изменению в плане лекции (были пропущены некоторые факты из истории развития декларативного программирования), однако это не нарушило целостность излагаемого материала. В дальнейшем считаю необходимым более тщательно отбирать материал и лучше подготавливать вступительную часть лекции.

Психологический портрет студента

Общие сведения о студенте

Данный психологический портрет составлен для студента Логинова Сергея Александровича, обучающегося в ВГУ на 5 курсе физического факультета группы “информационные системы и технологии”. В университете Сергей обучается 5 лет, до поступления в ВГУ учился в школе №86 в физико-математическом классе. На данный момент состояние физического развития хорошее, вредных привычек не имеет.

Характеристика психологических особенностей студента

В общении - открытый, доверчивый, внимательный, лишен зависти; в действиях – ориентирован на единичные цели, не стремится их усложнять (скорее склонен упрощать проблемы); в учебе – рассудителен, уверен, любит работать в группе.

Обладает хорошей зрительной памятью (как кратковременной, так и долговременной). Доминирующий вид мышления - логический.

Обладает хорошей дикцией. Устная речь – эмоциональная и выразительная (в зависимости от настроения и испытываемых чувств преобладают различные окраски). Письменная речь отличается свой лаконичностью и ясностью излагаемого материала.

Способен длительное время концентрировать внимание на объекте изучения, причем при необходимости может переключать внимание и на другие объекты. Преобладающий вид внимания – произвольное внимание (прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом).

Преобладающее настроение – хорошее (является скорее оптимистом, чем пессимистом), хотя иногда склонен впадать в депрессии (которые чаще всего быстро заканчиваются). В общении не скрывает своих чувств, однако это не мешает ему быть хорошим собеседником.

Обладает высокими морально-волевыми качествами. В сложной ситуации не склонен к панике, всегда старается действовать спокойно и рассудительно.

По типу темперамента относится скорее к сангвинику (очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно), хотя и не лишен меланхолии (легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий).

Участие студента в различных видах деятельности

В целом успеваемость – удовлетворительная. Любимые предметы – термодинамика и квантовые статистики, математический анализ и теоретическая механика (несмотря на сложность и непонятность данных предметов, почти все из них были успешно сданы на момент написания психологического портрета).

В общественной и организаторской деятельности замечен не был, уровень общественной активности невысокий.

На данный момент кроме учебы в ВГУ проходит обучение в центре “Сименс” (изучает иностранные языки (английский и немецкий) программирование (Java, C++, Abab), системы управления и проектирования (SAP)).

Позиция студента в группе

Является неотъемлемой частью группы. Не стремиться быть лидером, однако к его мнению прислушиваются.

Преподавателям: при обучении студента следует учитывать, что он как правило имеет свой взгляд на излагаемый материал, однако в высказываниях осторожен.

Родителям: любит явное проявление заботы в любом виде (моральном и материальном).

Студенту: не стремиться к чрезмерному упрощению задач; не скрывать свое мнение, если оно расходится с мнением большинства.